Почему Игорь Кваша очень недолго гордился своим портретом, как «принц» разыграл Ростислава Плятта и за что задержали коллегу Льва Дурова.
* * *
«Человек с бульвара Капуцинов», к/с «Мосфильм», 1987, реж. А. Сурикова
Театр «Современник» прилетел на гастроли в небольшой город. В ожидании заселения актёры бродили по холлу гостиницы, и вдруг кто-то обратил внимание, что на витрине гостиничного киоска среди свежих газет и журналов стоит открытка с фотографией Игоря Кваши — такие портреты раньше были очень популярны. Коллеги почувствовали легкий укол зависти, а гордый и чувствующий себя лучшим актёром театра Кваша пошёл к киоску:
— Здравствуйте! А у вас есть портрет Галины Волчек? — громко спросил он у продавщицы.
— Нет. — Кваша торжествующе посмотрел на стоящую неподалёку Галину Борисовну.
— А Табаков есть?
— Нет, и Табакова нет.
— Может быть Гафт есть?
— Тоже нет.
— А кто же есть? — Кваша с трепетом ожидал, как продавщица произнесёт его фамилию…
— Да вон КвАша какая-то осталась. Всех раскупили, а его не берут.
* * *
«Лёгкая жизнь», к/с им. М. Горького, 1964, реж. В. Дорман
Фаина Раневская репетировала роль в постановке режиссёра Николая Охлопкова — актриса стояла на сцене, он сидел в зале за режиссёрским столиком:
— Фанечка, будьте добры, встаньте на два шага левее… — попросил Охлопков. И вдруг громко потребовал: «Выше! Выше, пожалуйста!»
Раневская встала на цыпочки…
— Мало! Ещё выше надо! — кричал Охлопков.
— Да куда выше? Я взлететь не могу! — вытянув шею возмутилась актриса.
— Да что вы, Фанечка! Там сзади вас монтировщики флажки вешают.
* * *
«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро
В театре имени Моссовета главным по розыгрышам был Ростислав Плятт, но однажды ему попался достойный соперник. Разыграть мэтра решил Алексей Консовский — принц из киносказки «Золушка».
В спектакле «Стакан воды» Плятт играл главного героя, а Консовский выходил в эпизодической роли гонца — он выбегал, получал от него бумаги и задание отнести их адресату, и больше не появлялся. На одном из спектаклей актёр сделал себе старческий грим и шаркающей походкой вышел на сцену в образе очень дряхлого «гонца», но Плятт и глазом не моргнул. Он произнес адрес, куда надо отнести бумаги, но гонец подставил ухо и переспросил:
— Ась?
Плятт повторил адрес и протянул бумаги. Консовский с удивлением на них посмотрел и проскрипел:
— Это кому?
Занервничавший Плятт сунул бумаги в руки гонца, но они так затряслись, что всё тут же выпало и разлетелось по сцене. Когда с трудом сдерживающие смех коллеги собрали листки, Плятт подхватил вредного «старикашку» и вынес со сцены вместе с бумагами.
* * *
«Золотой телёнок», к/с «Мосфильм», 1968, реж. М. Швейцер
Зиновий Гердт повел маленькую внучку в зоопарк. Перед клеткой со львом Ксения замерла и спросила у дедушки кто это. Гердт с удовольствием рассказывал ей всё, что знал, подчеркнув, что это очень опасный хищник. В этот момент лев зевнул, внучка посмотрела на зубы, взяла Гердта за руку и серьёзно сказала: «Так… скажи мне прямо сейчас, на каком автобусе мне ехать домой, если он тебя съест?»
* * *
«Не может быть!», к/с «Мосфильм», 1975, реж. Л. Гайдай
Режиссёр Леонид Гайдай и его жена — актриса Нина Гребешкова ехали в переполненном вагоне метро. На одной из станций зашла очень эффектная женщина. Режиссёр не мог не обратить на неё внимание:
— Нина, посмотри на ту женщину! Вот это называется классическая русская красота!
— Где? Где? — начала оглядываться Гребешкова, которая была на две головы ниже супруга.
— Да вон же стоит!
— Да не вижу я никого!
— Ну, вон же, у дверей… Почему не видишь? — удивился режиссёр. Потом присел так, чтобы его голова оказалась на уровне головы жены, посмотрел на спины вокруг и огорчился:
— Нина! Как же ты так живёшь?!
* * *
«Сирота казанская», к/к НТВ-Профит, 1997, реж. В. Машков
Лев Дуров рассказывал, как однажды они с товарищем по театру выступали на новогодней «ёлке» в Кремле. В тот день у каждого было ещё по несколько своих «ёлок», а вечером они должны были встретиться в кремлёвской гримёрке.
И вот уже вечер, актёры в костюмах и готовятся начинать представление, а приятеля Дурова всё нет. Появился он за несколько минут до спектакля в сопровождении двух милиционеров. Дуров посмотрел на него и чуть не упал — из-под длинного темного пальто торчали петушиные лапы с когтями!
Оказалось, что товарищ на предыдущей «ёлке» тоже играл петуха, и так как очень опаздывал — не переодеваясь сел в такси, выскочил у Красной площади и вприпрыжку побежал к Кремлёвскому Дворцу. Бегущего мужика на куриных ногах тут же заметили милиционеры! Он чудом уговорил не везти его в отделение, а пойти вместе с ним и удостовериться, что он не псих и не шпион, а правда очень спешит на «ёлку»…