Как Лев Дуров боролся с лысиной, на какую экскурсию звали Всеволода Санаева и кто доказывал свою любовь Валерию Гаркалину.
* * *
«Одиноким предоставляется общежитие», к/с «Мосфильм», 1983, реж. С. Самсонов
Однажды Елена Майорова и Татьяна Догилева оказались во Франции на гастролях и не могли отказать себе в удовольствии зайти в бутик. Там Догилева увидела роскошную вязаную шапку, небольшую, с красивой вышивкой и длинными «ушами» на застежке. Актриса в восторге понесла её к зеркалу, надела и никак не могла понять, что делать с завязками.
— Подожди, сейчас помогу! — Майорова подошла и начала прилаживать «уши». Возилась долго, пока как-то не приладила шапку на голове подруги. Пока они крутились перед зеркалом, к ним подошел продавец и объяснил, что мадам могут носить это как угодно, но вообще-то это сумочка…
* * *
«Дайте жалобную книгу», к/с «Мосфильм», 1965, реж. Э. Рязанов
Молодой режиссёр Олег Борисов снимал фильм «Стёжки-дорожки» под Винницей. По сюжету нужен был взрыв на переправе. Председатель колхоза разрешил использовать для взрывных съёмок небольшое озерцо на окраине села, где плавали деревенские гуси и утки. Председатель договорился с киногруппой, что если вдруг от взрыва пострадает несколько птиц, то ему оплатят ущерб и отдадут мясо уток.
Для Олега Борисова это был первый фильм, но, что самое печальное, пиротехник тоже был молодым и неопытным. Для верности он заложил побольше зарядов и получился чудовищной силы взрыв. На месте закладки зарядов образовался глубокий котлован, а от пары десятков уток остались только перья…
Бледный председатель подошёл к режиссёру, показал на летающий в воздухе пух и печально спросил:
— Ну… и где же то мясо?
«Стёжки-дорожки» стал единственным фильмом актёра Олега Борисова, больше он кино не снимал.
* * *
«Семнадцать мгновений весны», к/с им. М. Горького, 1971 - 1973, реж. Т. Лиознова
Однажды друзья подарили Льву Дурову мазь от облысения — странного вида масса, сильно пахнущая чесноком. Он пытался избавиться от начинающейся лысины, поэтому возил её с собой на гастроли.
В очередной поездке он ехал в одном купе с театральной актрисой Ольгой Яковлевой, а в соседнем разместилась весёлая компания: Геннадий Сайфулин, Валентин Смирнитский, Георгий Мартынюк и Игорь Кашинцев. Вечером они постучались к Дуров с вопросом — нет ли у него закуски, а то мимо купе проходишь, и так вкусно чесночком пахнет…
— Не, ребят. Это моя мазь от облысения пахнет.
Все знали, что Дуров мастер шуток, поэтому не поверили и обиделись. Когда затянувшееся веселье в их купе начало мешать спать, Дуров пошёл наводить порядок. Постучал к соседям, они открыли дверь и шарахнулись в ужасе. Дело в том, что актёр стоял в проходе в длинноволосом кудрявом парике Яковлевой. Насладившись произведенным эффектом, Дуров поправил прядку и торжествующе сказал:
— Ну, что, не верили?!
И ушёл, а на следующий день говорил актёрам, что ничего подобно не было и им надо меньше пить.
* * *
«Возвращение «Святого Луки», к/с «Мосфильм», 1970, реж. А. Бобровский
На гастролях в Севастополе Евгений Моргунов в компании ещё одного актёра собрались сходить на местный рынок. Вышли утром из гостиницы и попались инструктору райкома КПСС, который следил, чтобы у актёров была насыщенная культурная программа:
— Доброе утро. Вы в город?
— Мы на кладбище, хотим поклониться могилам советских моряков.
— Мы можем организовать автобусную экскурсию с гидом!
Тут у Моргунова созрел в голове план очередного розыгрыша:
— Прекрасно, все наши артисты хотели бы поехать! Санаев, Ладынина, Вицин, Мартинсон…
— Во сколько?
— Давайте пораньше, в полвосьмого утра, у нас днём дела.
На следующий день в 7.30 к гостинице приехал автобус с экскурсоводом. Когда ей передавали заказ на экскурсию, то потеряли все фамилии актёров — инструктору запомнилась только первая, поэтому на путевом листке так и было написано: «Групповая экскурсия. Старший В. Санаев».
К автобусу никто не пришёл, и она отправилась в гостиницу. Постучала к ничего не подозревающему Санаеву и прокричала фразу, после которой пожилой актёр возмущённо выскочил из номера: «Санаев! Экскурсия на кладбище! Вы старший!».
* * *
«Ширли-мырли», к/с «Мосфильм», 1995, реж. В. Меньшов
Во время съёмок в «Ширли-мырли» Валерий Гаркалин решил, что режиссёр Владимир Меньшов его за что-то невзлюбил и поэтому всегда смотрит на его игру с таким недовольным лицом. Он с ним до этого никогда не работал и не знал, что сосредоточенный вид режиссёра довольно мрачноват, но к игре это не имеет никакого отношения. Однажды Гаркалин не выдержал и подошёл к Меньшову: «Вы же меня не любите, ну, давайте я откажусь от роли!». Меньшов упал на колени, протянул руки и закричал: «Скажи мне, как, как я могу доказать свою любовь?!». А после этого на всех гаркалинских сценах выходил из-за камеры, широко улыбался и одобряюще показывал большой палец…