Почему Олег Табаков выдавал детей за лилипутов, чем «задушенная» актриса насмешила Донатаса Баниониса и как мимо Евгения Леонова проехали пять рублей.
* * *
«Солярис», к/с «Мосфильм», 1972, реж. А. Тарковский
Донатас Банионис и Татьяна Колганова встретились на съёмках сериала «Ниро Вульф и Арчи Гудвин». У них был всего один совместный эпизод, когда сыщик Ниро Вульф склоняется над задушенной аферисткой Сьюзан Браун. Пользуясь моментом, молодая актриса решила высказать свое почтение знаменитому актёру и не открывая глаз прошептала: «Я всегда мечтала оказаться с вами в одном кадре…» Банионис от неожиданности расхохотался прямо над «задушенной» героиней, и сцену пришлось переснимать.
* * *
«Палата № 6», к/с «Мосфильм», 2009, реж. К. Шахназаров
Какое-то время в театре им. Маяковского играли сразу трое Ильиных: Адольф Ильин и его сыновья Владимир и Александр. Режиссёр театра Андрей Гончаров был знаменит тем, что на репетициях впадал в раж, начинал кричать, размахивать руками и понять его было сложно… И вот на одной из репетиций режиссёр возмутился плохой игрой кого-то из актёров и решил его заменить. «Это Ильин должен играть! Ильина сюда! Немедленно на сцену!» — кричал Гончаров.
— Какого Ильина? Кого позвать? — суетились помощники.
— Ну этого… такого!.. — описывал руками непонятную фигуру режиссёр.
— Сашу?
— Да, именно, Сашу!
Нашли Александра Ильина, бегом привели к Гончарову. Режиссёр кинул на актёра бешеный взгляд и затопал ногами: «Это не тот Саша!»… Помощники побежали за «другим Сашей» — Владимиром Ильиным.
* * *
«Москва слезам не верит», к/с «Мосфильм», 1979, реж. В. Меньшов
В 70-х годах театр «Современник» поехал с гастролями в Латвию. Актёров поселили в приморской Юрмале, в районе, где работал единственный ночной клуб с рестораном и дискотекой. Именно там они решили собраться после спектакля и отметить начало гастролей. В компании взрослых пошли приехавшие с родителями Антон Табаков и Денис Евстигнеев, которым было тогда лет по 11−12. На входе компанию остановил швейцар и, показывая на мальчиков, категорично отрезал: «Детям нельзя!» — и перекрыл руками вход. Все остановились в растерянности, и только Олег Табаков начал громко отчитывать швейцара: «Как вы можете! Вам не стыдно?! Вы же их оскорбили! Лилипуты тоже люди и имеют право отдохнуть в ресторане!». Шокированный швейцар решил не вдаваться в подробности и пропустил всю компанию — всё-таки актёры, всякое может быть…
* * *
«Белое солнце пустыни», к/с «Ленфильм, к/с «Мосфильм», 1970, реж. В. Мотыль
Павел Луспекаев очень плохо запоминал тексты и на спектаклях часто говорил отсебятину, впрочем, всегда попадая в сюжет пьесы. Однажды драматург Игнатий Дворецкий обратился к актёру:
— Павел, пожалуйста, выучи эту роль, очень тебя прошу. Это очень важно!
— Извини, Игнат, — вздохнул Луспекаев. — Я не то, что тебя, я даже Чехова своими словами играю…
* * *
«Джентльмены удачи» , к/с «Мосфильм», 1971, реж. А. Серый
В послевоенные годы молодые актёры театра им. Станиславского в свободное время подрабатывали монтировщиками сценического оборудования, помощниками декораторов и создателями шумовых эффектов — изображали за кулисами свист ветра, выстрелы, цокот копыт, грохот телеги… За эту работу платили пять рублей, что было неплохой прибавкой к актерской ставке. Однажды Евгений Леонов задремал в гримёрке, а на улице мимо театра процокала копытами лошадь и загрохотала какая-то повозка.
— О, пять рублей проехали… — пробормотал сквозь сон Леонов.