Валерий Гаркалин — о двенадцати ролях в «Ширли-мырли», актёрских принципах и желании славы.
«Папа долго не мирился с тем, что я выбрал профессию артиста. Но однажды, когда прошло много лет, сестра нашла большой архив. Оказалось, что на протяжении всех этих лет, он собирал фотографии, всякие вырезки, рецензии, заметки о моем творчестве — но никто этого не знал. И, несмотря на это, ему всё равно не нравилась выбранная мною профессия». [источник]
«При ссоре причину надо видеть не в том, кто вам „насолил“, а в самом себе». [источник]
«Белые одежды», к/с «Беларусьфильм», ТО «Экран», 1993, реж. Л. Белозорович
«С каждой новой ролью я становлюсь немного другим, как будто что-то перенимаю от своего персонажа». [источник]
«На самом деле в фильме „Ширли-мырли“ у меня двенадцать ролей. И гордиться тем, что я сыграл столько персонажей, в принципе нет повода. Это всего лишь хитрости оператора. В результате фильм получился настоящей комедией. Я и сейчас на улицу не могу выйти, не услышав: „Капусточка, дело конечно, хорошее, но в доме нужно держать и мясные закуски“. Я спать спокойно не смогу, если в течение дня не услышу, хотя бы одну самую маленькую фразу из этого кино. Эта картина принесла мне огромный успех. После того как я прочёл весь сценарий, я понял, это большой успех не только как актёра, но и как человека». [источник]
«Ширли-мырли», к/с «Мосфильм», 1995, реж. В. Меньшов
«Что есть слава? Это известность, которая является неотделимой от профессии любого артиста. Хотите вы этого или нет, если вы выбрали эту стезю, популярность к вам рано или поздно придёт. Некоторые артисты утверждают, что вовсе не хотят становиться знаменитыми — знайте, что это неправда. Слава и признание совершенно необходимы любому артисту, без этого ему не видать серьёзных ролей и интересных предложений». [источник]
«Когда мне довелось играть Дежкина в „Белых одеждах“, которому тайно приходилось проводить опыты по генетике и одновременно изображать преданного академическому канону учёного, я осознавал, что не присуща мне такая храбрость и мужественность, как этому человеку. Это остаётся лишь моей мечтой, но воплотить это на сцене и показать этого человека — я в состоянии». [источник]
«Белые одежды», к/с «Беларусьфильм», ТО «Экран», 1993, реж. Л. Белозорович
«Задача актёра состоит в том, чтобы сыграть суть того человека, которого будут видеть зрители. Для этого приходиться использовать собственный материал, свои душевные качества. Исполнять какие-то сложные трюки настоящий артист никогда не станет, ведь это серьёзный риск испортить свои физические данные, поскольку они являются его визитной карточкой. Эти соображения не позволяют мне играть роли супергероев. Пусть каскадёры исполняют трюки, а мы актёры расскажем каков мир наших героев. Это наша прямая задача». [источник]
«Я никогда не играю героев, которые мне противны. Всё-таки актёрская профессия тем и интересна: ты можешь играть именно то, что тебе нравится, что находит отклик в твоём сердце. А вообще, хороший артист должен быть адвокатом своей роли и уметь найти оправдание даже злодею». [источник]
«Женщин обижать не рекомендуется», НТВ-Профит, 1999, реж. В. Ахадов
«У каждого человека велики инстинкт самосохранения и жажда жизни. Если бы мы опускали руки после каждого удара судьбы, то, наверное, и не жили бы». [источник]
«Для роли в фильме „Катала“ я действительно осваивал карты, чтоб иметь о них хоть какое-то представление. О шулерах я имел весьма далёкое представление, а чтобы в фильме выглядеть убедительно, мне нужно было освоить некоторые трюки. Тренироваться днём я не мог из-за нехватки времени, так что приходилось этим заниматься по ночам». [источник]
«Катала», к/с «Мосфильм», 1989, реж. С. Бодров
«Талант — величина постоянная. Бывает такое, что-то не получается, не ладится, выходит плохо, что-то способно вас выбить из колеи, но это нормально. Необходимо пройти и через горечь поражений, и ощутить радость победы, испытать горе и радость во всех проявлениях, пережить всё это, пропустить через себя. Без всего этого немыслим актёр — душа творца приобретает необходимый опыт и закалку. Только после этого она может считаться настоящей, в этом основа нашей профессии. Могу сказать, что на этом поприще я преуспел». [источник]
«Попса», к/к «Гельварс», 2005, реж. Е. Николаева
«Я живу в обществе, где принято скрывать свои подлинные чувства, не вываливать всё наружу. А сцена — как раз то место, где это можно делать. На сцене я не стесняюсь „обнажаться“». [источник]
«Надо ухитриться самой жизнью быть любимым и не ворчать на неё. Потому что это маразм — считать, что раньше яблоки были слаще, а морозы были морознее. Не поддавайтесь провокации. Любите то, что вы делаете, и тех, с кем живете». [источник]