Ко дню рождения любимого актёра!
Георгий Вицин — о любви к животным, йоге и своих ролях.
«Мне больше других нравится роль сэра Эндрю в „Двенадцатой ночи“ режиссёра Яна Фрида. Она была отмечена в Англии — вышла статья, очень приятная для меня, где было написано, что я точно ухватил английское чувство юмора. Я даже получил письмо от одного студента из Оксфорда, где он изливался восторгами. Но Би-Би-Си, говоря об этой роли, называло меня, почему-то, „Выпин“. Возможно, оно и предсказало будущие мои „пьяные“ кинороли». [источник]
«Моё золотое правило — не удивляться ничему плохому. Я научился этому не сразу, но когда смог — с облегчением вздохнул». [источник]
«Три рассказа Чехова», к/с им. М. Горького, к/с «Мосфильм», 1960, реж. Э. Бочаров, М. Анджапаридзе, И. Поплавская
«Собаки, они как лекарство: лечат, спасают людей, укрепляют нервную систему. После восьмидесяти всем надо иметь собаку. Она спасёт вас, поможет с режимом дня лучше всяких докторов». [источник]
«Популярности своей я не ощущаю. И не хочу ощущать. Я всегда хотел, чтобы меня оставили в покое, чтобы я не привлекал внимание других к себе. Чего мозолить глаза народу?! Всю жизнь стараюсь маскироваться… Хотите мой афоризм? Прожить надо незаметно. Не в том смысле, что бежать от людей и всего, но каждый должен заниматься делом и мешать ему в этом не следует». [источник]
«Запасной игрок», к/с «Ленфильм», 1954, реж. С. Тимошенко
«В раннем детстве я только и мечтал о том, чтобы стать садовником. Мне всегда нравилась растительность. Я обожал и розы, и траву, и деревья. Мне всегда хотелось соприкасаться с природой. А в лицедеи меня потянула моя детская закомплексованность. Избавиться от комплексов мне очень хотелось. Поэтому я и стал заниматься в драмкружке». [источник]
«Когда играл Труса, я играл себя в детстве. По актёрскому амплуа он мне очень близок, я про него знаю все. Он по-своему поэт, поэтому не вяжется в этой шайке с другими». [источник]
«Кавказская пленница», к/ст. «Мосфильм», 1966, реж. Л. Гайдай
«Если бы я не занимался йогой, то многие мои роли в кино не были бы столь успешными. Ведь процесс съёмок — очень тяжёлая, муторная вещь. В ожидании, когда тебя снимут, можно просидеть целый день, притом утомиться так, что весь юмор из тебя сам собой выдохнется. Но я во время съёмок, несмотря на шум, крик, часто засыпал ровно на 10−15 минут, тем самым давая организму отдохнуть, расслабиться». [источник]
«Я мог бы играть и серьёзные, слезоточивые роли, но меня это не устраивало. Зачем травить себя и других? Лучше уж посмешить людей и себя отвлечь от серьёзных мыслей. Комедия и естественнее, и нужнее людям. Смеяться — это естественная потребность нормального человека». [источник]
«Женитьба Бальзаминова», к/с «Мосфильм», 1964, реж. К. Воинов
«Близкие — родные, друзья — не всегда правильно понимали мой экранный образ: бывало, обвиняли в легкомыслии, несерьёзности, а то и хуже. В фильме „Она вас любит“, где я сыграл сотрудника зоопарка Костю Канарейкина, есть эпизод, когда мой герой оказывается в клетке наедине со львом. Посмотрев этот фильм, моя шестилетняя дочка Наташа расплакалась: „Почему тебе всегда такие плохие роли дают? То тебя бьют, то ты падаешь и ударяешься, а то тебя лев может съесть“… Потом ещё раз посмотрела картину и говорит: „Нет, ты хороший, ты всё-таки у нас хороший…“ По-разному относились… Но я точно знал, что делаю, зачем и для кого». [источник]
«Главное в личности — цельность. Нельзя, да и не нужно расточать себя на мелочи. Сокровенное душевное тепло стоит отдавать только очень близкому и дорогому человеку». [источник]
«Она вас любит», к/с «Ленфильм», 1956, реж. С. Деревянский, Р. Суслович
«Работая над ролью, я начисто забываю предыдущую. И бываю очень рад, когда после фильма кто-то из зрителей скажет: „Ах, так это тот самый Вицин, который Трус…“ С режиссёром обычно не конфликтую. Это бесполезно. Ну, а если мне что-то не понравилось, то самое страшное, что я могу сделать, — нарисовать на режиссёра шарж. Дружеский». [источник]
«Нос у меня был длинный, фигура тощая да нескладная, вот режиссёры меня и не замечали. Но моим ролям в кино предшествовал большой театральный опыт… Я знал, что такое зритель, контакт с ним. Думаю, сыграть что-то стоящее в кино без театральной школы просто немыслимо». [источник]
«Композитор Глинка», к/с «Мосфильм», 1952, реж. Г. Александров
«Я счастливый человек. Время доказало мне, что смысл жизни все же не в деньгах и не в славе». [источник]
«Знаете, любовью, вниманием, славой можно ведь и убить. Сколько хороших актёров погибло, когда их начинали выдвигать, популяризировать. Они не выдерживали. Нервная система у актёров слабая. Поэтому я ещё в свои 20 лет понял, что, если слава подкрадывается, надо спрятаться». [источник]
«Самогонщики», к/с «Мосфильм», 1961, реж. Л. Гайдай
«Я без удовольствия не должен выходить ни на сцену, ни на экран. Поэтому и увлёкся комедией. Все, что я готовлю, проверяю сначала на себе. Я раздваиваюсь — читаю, проверяю и смеюсь, как зритель. Или не смеюсь. Тогда переделываю». [источник]
«Если бы я не стал артистом, я бы стал натуралистом — люблю растения, птиц, особенно животных. Помните у Зощенко: „Животная — это не человек, на неё положиться можно“. Они не суетятся, не делают друг другу пакостей, а преданно ждут… И если убивают, то лишь когда есть нечего. А люди — просто так». [источник]