Валентин Смирнитский: о мушкетёрах, популярности и потере непосредственности.
«Я актёром стал случайно. В школе я учился плохо, хулиганил, но учительница литературы привлекала меня в театральный кружок, и я неожиданно этим увлёкся. Стал знаменитым в школе, сыграв Хлестакова, и зерно упало в почву. Сразу легко поступил в Щукинское училище, хотя конкурс был чуть ли не тысяча человек на место. Поступил, отучился, и понеслось… Это мне давалось легко. Сложности были позже». [источник]
«Наша профессия, если смотреть на неё с точки зрения психиатра, ненормальная». [источник]
«Я шагаю по Москве», к/с «Мосфильм», 1963, реж. Г. Данелия
«Человек не может быть доволен до конца. Если он доволен, ему пора в могилу. Для творческого человека, для актёра в особенности неудовлетворённость — это некий стимул к жизни, к существованию. Если ты говоришь, все, остановимся, можно почивать на лаврах, это значит, тебе можно умирать, тебе уже неинтересно. Человек живёт, потому что ему все время чего-то хочется». [источник]
«Настоящий мужчина должен быть щедрым, добрым, спокойным, уверенным в себе». [источник]
«Визит к Минотавру», к/с им. М. Горького, 1987, реж. Э. Уразбаев
«Я снялся в двух сотнях фильмов за 55 лет творческого стажа. Но такой атмосферы дружбы и взаимопонимания, как в „мушкетёрах“, не было больше ни разу. На фильме мы очень подружились, нам нравилась музыка, мы получали большое удовольствие от съёмок — и это передалось зрителю». [источник]
«Я, как и все мальчишки в детстве, зачитывался приключениями Атоса, Портоса, Арамиса и д’Артаньяна. Поэтому никакие „заграницы“ не могли заменить мне возможность исполнить мальчишескую мечту и стать мушкетёром. Но, признаюсь, я был крайне удивлён, когда режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич озвучил, что он видит меня в образе Портоса. Я как-то слабо себе это представлял. И сказал, что… как бы я не в той форме, чтобы претендовать на эту роль. Все-таки он мне виделся если не толстым, то уж точно очень здоровым! А в ответ я услышал: „Ничего, разберёмся! Где надо — уплотним“.
К счастью, вес набирать не заставили. А фигуру увеличивали с помощью различных технических средств, также сшили мне специальный костюм и подобрали сапоги на особой платформе, чтоб я стал ещё выше». [источник]
«Д’Артаньян и три мушкетёра», Одесская к/с, 1979, реж. Г. Юнгвальд-Хилькевич
«Опыт работы в театре даёт возможность профессионально работать и в кино, и во всех других актёрских профессиях». [источник]
«Раньше завоёвывать зрительскую популярность нам было гораздо легче. Существовало колоссальное кинопроизводство, мы действительно просыпались знаменитыми, снявшись в каком-нибудь известном фильме. Помню, в 1965 году вышла картина „Королевская регата“ — первый советский широкоформатный фильм. Его посмотрела вся страна — я на следующее утро проснулся знаменитым. Народ ломился в кинотеатры, каждый понедельник выходил новый фильм, стояли очереди, существовала предварительная продажа — был кинобум. А сейчас кинозрителя завоёвывать труднее». [источник]
«Королевская регата», к/с «Мосфильм», 1966, реж. Ю. Чулюкин
«Если бы я не стал актёром, то, наверное, был бы спортсменом. У меня были хорошие спортивные данные, большое будущее обещали. Играл бы в футбол… Но я увлёкся театральной идеей…» [источник]
«Для меня, конечно, важно, чтобы женщина была мудрой». [источник]
«Щит и меч», к/с «Мосфильм», 1968, реж. В. Басов
«То, что на тебя все обращают внимание, что находишься на виду — к этому надо относиться очень осторожно. А многие актёры просто теряют голову, начинают путать виртуальное с реальным, думать, что они некие мессии». [источник]
«Актриса — особенно хорошая актриса, это тот человек, который ради роли, ради карьеры может пожертвовать многим. И семьёй в том числе. И эту жертву она приносит, как считает, ради высокой идеи». [источник]
«Петля Нестерова», Продюсерский центр Горад, 2015, реж. И. Казанков
«Единственное, что могу пожелать всем родителям, это внимательно общаться со своими детьми, стараться чувствовать их, разделять их интересы, не терять контакта».
[источник]
«Что может любить артист, кроме своей профессии? Трубки, сигары, кулинарию, животных…» [источник]
«Мой личный враг», к/к «Твинди», 2005, реж. В. Попков
«У современных людей пропадает романтическое ощущение жизни, что плохо. И особенно это плохо для актёров — я вижу это во многих своих партнёрах, и они очень сильно проигрывают из-за этого. Теряют непосредственность, а она обязательно должна быть у актёра. Все великие мастера, например Евгений Павлович Леонов, её несли через всю свою жизнь». [источник]