Для создания образа Мымры пришлось перевернуть хранилища в самых отдаленных уголках «Мосфильма». Оператор картины Владимир Нахабцев принёс старые дедушкины очки в роговой оправе.
Калугина поливает цветы на крыше легендарного дома Нирнзее. С 1915 года дом оказался прочно связан с кинематографом. Здесь в 1890-е размещалась кинофирма «Товарищество В. Венгеров и В. Гардин». Они использовали дом в качестве декораций к своим фильмам.
Голос мужа Верочки, с которым она ругается по телефону, принадлежит Олегу Басилашвили.
В кабинете Калугиной на часаx всегда 9:30. Вероятно, часы просто стояли.
По сюжету, герой Басилашвили должен водить машину, но актёр ни разу до этого не сидел за рулём. Несмотря на обучение у профессионального гонщика, Басилашвили разнёс киоск «Союзпечати».
В мире «Служебного романа» говорят не только персонажи, но и их фамилии, одежда и квартиры. В квартире сочетается несочетаемое: барочные светильники соседствуют с пластиковой зеленой люстрой. У Самохвалова всё должно быть «на уровне». Он хочет быть первым, и при этом выглядеть солидно.
Персонажей фильма специально «разбросали» по всей столице, чтобы подчеркнуть их социальный статус.
Начальство в лице Калугиной и Самохвалова живёт в центре.
Новосельцев и Верочка едут на работу из районов метро Новослободская и Чертаново.
Оленьке Рыжовой приходится каждый день ездить на электричке из Подмосковья.
В 70-х вязание было практичным хобби, с помощью которого можно было выделиться из толпы и заодно не замерзнуть.
Андрей Мягков, уже был знаком зрителям в образе Жени Лукашина. Его сложно было превратить в «канцелярскую крысу». Ситуацию спасли накладные усики и очки в массивной оправе.
На столе у Калугиной первый в мире компьютер с цветной графикой — Apple II (1977 год). В те годы в американских учреждениях еще считали на трофейных арифмометрах.
Это венгерский «Videoton 340» — терминал, состоящий из черно-белого дисплея и выдвижной клавиатуры. Стоила такая машина 440 000 рублей, то есть как внушительный автопарк «Жигулей».
Отличительная особенность советских учреждений — зелёные уголки.
Такую будку регулировщика, приподнятую над землёй, называли «стаканом» за характерную форму.
Крылатый бронзовый конь в руках Новосельцева — настоящая кинозвезда. Скульптура стала частью роскошной обстановки свадьбы дирижёра Шниперсона. На фоне того же Пегаса белый офицер допрашивал Петю Трофимова. Этот же конь украшает гостиную Шелленберга.
В гостиной Калугина убирается с помощью пылесоса «Вихрь».
Сцену с пощечиной сняли только с пятого дубля. Несмотря на уговоры Басилашвили, Мягков никак не мог залепить убедительную оплеуху. В конце концов, разозлённый на самого себя, Мягков нанёс удар сильнее, чем рассчитывал. Этот дубль и вошел в финальный вариант картины.
«Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским. В Пекине, в театре «Бао-ли» поставили спектакль «Служебный роман» по мотивам легендарного фильма.