Ко дню рождения любимого актёра!
* * *
«Обыкновенная история», ТО «Экран», 1970, реж. Г. Волчек
В 70-х годах театр «Современник» поехал с гастролями в Латвию. Актёров поселили в приморской Юрмале, в районе, где работал единственный ночной клуб с рестораном и дискотекой. Именно там они решили собраться после спектакля и отметить начало гастролей. В компании взрослых пошли приехавшие с родителями Антон Табаков и Денис Евстигнеев, которым было тогда лет по 11−12. На входе компанию остановил швейцар и, показывая на мальчиков, категорично отрезал: «Детям нельзя!» — и перекрыл руками вход. Все остановились в растерянности, и только Олег Табаков начал громко отчитывать швейцара: «Как вы можете! Вам не стыдно?! Вы же их оскорбили! Лилипуты тоже люди и имеют право отдохнуть в ресторане!». Шокированный швейцар решил не вдаваться в подробности и пропустил всю компанию — всё-таки актёры, всякое может быть…
* * *
«Достояние республики», к/с им. М. Горького, 1971, реж. В. Бычков
В одном из спектаклей герой Евгения Евстигнеева выходил на сцену и хвастался новыми сапогами, а все вокруг восхищались обновкой. Любитель розыгрышей Олег Табаков перед выходом Евстигнеева эти сапоги куда-нибудь переставлял и с интересом наблюдал, как коллега мечется в поисках. В конце концов Евстигнеев начал их запирать в гримёрке, но Табакова это не остановило.
Однажды он добыл ключ и заменил модную обувь на сапоги волшебника из детского спектакля — синие и в блёстках. И вот до выхода остаётся буквально минута, Евстигнеев заходит в гримёрку и… делать нечего — обувается и бежит на сцену в строгом костюме и сказочных сапогах. Актёры едва не сорвали сцену, когда увидели эту картину, а Табаков ещё и добавил: «Волшебные, волшебные сапоги, голубчик!»
* * *
«Несколько дней из жизни И. И. Обломова», к/с «Мосфильм», 1979, реж. Н. Михалков
В спектакле «Продолжение легенды» есть сцена, где умудрённый опытом большевик в исполнении Евгения Евстигнеева пожимает руку молодому, романтически настроенному юноше, которого играл Олег Табаков. Однажды перед выходом на сцену Табаков набрал полную горсть вазелина, вышел и радостно протянул руку для рукопожатия. Евстигнеев и глазом не моргнул, пожал ладонь, а потом изобразил прилив нежности — похлопал навазелиненной рукой Табакова по щеке, обнял, погладил по голове… Зрители ничего не поняли, а актёры за кулисами еле сдерживались, чтобы не хохотать в голос.
* * *
«Мэри Поппинс, до свидания», к/с «Мосфильм», 1983, реж. Л. Квинихидзе
В 70-х при театре «Современник» объявили набор в детскую студию. Олег Табаков, как будущий педагог, принимал участие в просмотре юных талантов. «Попробуйте нас чем-нибудь испугать!» — попросил Табаков перед началом, и школьники старались как могли: рассказывали страшные истории, кричали, бросались на комиссию… И тут среди какого-то этюда в кабинет забежала хрупкая девочка и взволнованно сказала: «Олег Павлович! Там вашу машину угнали!» Табаков вскочил и рванул к дверям… И тут девочка засмеялась. Актёр медленно подошёл к окну — машина спокойно стояла во дворе. Девочку звали Лариса Кузнецова и вскоре её приняли в ГИТИС, в мастерскую Олега Табакова.
* * *
«Д’Артаньян и три мушкетёра», Одесская к/с, 1979, реж. Г. Юнгвальд-Хилькевич
Как-то около театра МХТ стала регулярно появляться женщина, которая утверждала, что на неё навел порчу Владимир Машков. Её знал уже весь театр, она не только подкарауливала актёров, но и обрывала служебный телефон с требованиями эту порчу с неё снять, пока однажды не встретила Олега Табакова. Актёр выезжал на машине из ворот, когда она бросилась ему на капот… Он царственно вышел, с серьёзным лицом выслушал жалобы, потом махнул рукой над головой женщины и громко сказал: «Снимаю!». Сел в машину и уехал. Больше женщина у театра не появлялась.
* * *