Ко дню рождения любимой актрисы!
Татьяна Догилева — о главном фильме, поездках на метро и любви к талантливым мужчинам.
«У родителей „идеей фикс“ было то, чтобы мы поступили в институт, всё равно в какой. В седьмом классе я узнала, что такое „блистающий мир“ театра — стала участницей студии юного актёра. Ближе к 10 классу руководитель театральной студии сказал: „Тебе не надо поступать, ты очень талантливая, но у тебя сложная внешность. У тебя будет тяжёлая жизнь, не ходи“. Но, когда начался приём, я пошла по всем театральным вузам». [источник]
«Татьяна Ивановна Пельтцер учила меня: „Никогда не говори о себе плохо, подожди, пока это скажут другие“. И я всю жизнь следую её мудрому совету». [источник]
«Отдать швартовы!», ТО «Экран», 1971, Ф. Глямшин
«Я за свою жизнь уже так много переиграла больших, серьёзных ролей! Так много и на износ работала, чего-то добивалась, доказывала, вечно куда-то неслась и вообще была невероятно фанатична по отношению к своей профессии». [источник]
«Работа над фильмом „Покровские ворота“ была удовольствием, потому что была блестящая компания, и заслуга Михаила Михайловича Козакова, я говорю со своей точки зрения, он создал совершенно невероятную атмосферу во время съёмок. Во-первых, к фильму никто не относился как к чему-то глобальному и серьёзному. Во-вторых, для меня это была новость, я только начинала там свой „кинопуть“». [источник]
«Покровские ворота», к/с «Мосфильм», 1982, реж. М. Козаков
«Женщина обязательно должна быть независимой». [источник]
«На пробы (фильма „Блондинка за углом“ — прим.ред.) шла как в последний бой. Прочитав сценарий Александра Червинского, я была потрясена: какая острая литература, какой яркий язык — многие фразы типа „главный по тарелочкам“ ведь потом пошли в народ. Но больше всего меня поразила героиня — не плакатная комсомолка, а живая и реальная девушка. Да, она „материальная“, умеющая достать дефицит, но при этом добрая, верная, заботливая. Я буквально влюбилась в Надю». [источник]
«Блондинка за углом», к/с «Ленфильм», 1984, реж. В. Бортко
«У актёров вообще не бывает хороших характеров». [источник]
«Ещё Марк Захаров говорил нам, что со зрителем надо быть осторожным. И я знаю, что здесь от любви до ненависти один шаг. После каждого фильма я получала массу писем, и ровно половина из них была ругательной. Поэтому предпочитаю, чтобы зрители находились в зале, а я на сцене или на экране». [источник]
«Вольный ветер», к/с «Ленфильм», 1983, реж. Я. Фрид
«В обыденной жизни я женщина из толпы — не люблю краситься и красиво одеваться. И в метро езжу и прекрасно себя чувствую. Считаю, что узнают только того, кто хочет, чтобы его узнали». [источник]
«Главной в своей творческой биографии я считаю работу в картине Г. Мелконяна „Нежданно-негаданно“, хотя к ней можно относиться по-разному. Меня долго не утверждали, но режиссёр всё же настоял. Хотелось, чтобы в меня поверили, увидели, что могу играть не только „подружек“, но и главные роли. Именно здесь впервые по-настоящему почувствовала: работа в кино — это тяжёлый, каждодневный труд». [источник]
«Нежданно-негаданно», к/с «Мосфильм», 1982, реж. Г. Мелконян
«Я в глубине души считала себя лирической героиней, пробовалась на подобные роли, и ничего не получалось. Первым, кто увидел во мне, к моему величайшему удивлению, характерную актрису, был Марк Захаров. Он оказался прав. Тем не менее, конечно, не хочется загонять себя в жёсткие рамки амплуа Кто не мечтает быть универсалом в своём деле». [источник]
«Кто-то из моих коллег начинает снимать кино, потому что как актёр хочет ещё что-то дополучить. Скажу честно, я всё дополучила. Я вполне довольна своими ролями и своими режиссёрами. Считаю, что в этом смысле абсолютно балована». [источник]
«Забытая мелодия для флейты», к/с «Мосфильм», 1987, реж. Э. Рязанов
«Я очень легко отношусь к своему прошлому и не копаюсь в нем: было и было. И свои старые фильмы не смотрю. Мне неинтересно. Мне намного интереснее сегодняшний день. А те роли как будто другая женщина играла. Но я ей очень благодарна, потому что до сих пор во многом еду на том багаже, на доверии». [источник]
«Мне Бог, судьба и профессия уже дали так много, что меня достаточно трудно удивить чем-либо. Всё уже сбылось! У меня были прекрасные роли, прекрасные режиссёры, прекрасные любови, прекрасные путешествия — всё, о чём я мечтала в детстве». [источник]
«Дважды рождённый», к/с «Мосфильм», 1983, реж. А. Сиренко
«Влюблялась я только в талантливых мужчин. Для меня это качество всегда было на первом месте. У меня никогда не было романов с бездарностями. Внешность не имела никакого значения, а талант завораживал». [источник]
«Переход с молодых героинь на возрастные роли всегда очень болезненный. Особенно если роли до этого были запоминающиеся, яркие, известные. Независимо от моих способностей фильмы имели большой успех, поэтому я воспринималась как весёлая, энергичная, молодая полукомедийная героиня».
[источник]
«Мой любимый девиз — умей относиться к себе с юмором!». [источник]