Ко дню рождения любимого актёра!
27 ноября Владимиру Машкову исполнилось 55 лет!
«Я не особо устаю от той деятельности, которой занимаюсь, и в отпуск сильно не рвусь. А если бы он вдруг неожиданно случился, хорошо было бы поплыть куда-нибудь с Фёдором Филипповичем Конюховым». [источник]
«Моя профессия вся построена на том, чтобы я наблюдал за миром. Как сказал Станиславский, „понять — значит почувствовать“. Мы многие вещи вроде бы понимаем-понимаем, а потом оказывается, что понимаем неправильно. А если почувствовал, это уже другое. В нашей актёрской профессии не гарантировано ничего, потому что ты ничего не умеешь делать руками, как, например, краснодеревщик. Ты всю жизнь должен доказывать, что по праву занимаешься этим делом. И ты настолько хорош, насколько хороша твоя последняя работа». [источник]
«Экипаж», студия «ТРИТЭ», 2016, реж. Н. Лебедев
«Если говорить о роли Зинченко в „Экипаже“ — он, может быть, человек немного наивный в мирской жизни, он не умеет наладить отношения в своей семье, но при этом очень точно владеет профессией. Мне понравилось это необычное соединение в характере: он абсолютно не приспособлен к жизни на земле, при этом прекрасно чувствует себя в воздухе. Я люблю таких людей, мне всегда хочется, чтобы их было больше». [источник]
«За полгода до съёмок (в фильме „Край“ — прим. ред.) я решил научиться управлять паровозом, а во время съёмок питался максимально простой пищей — горячий чай и хлеб… Похудел сильно. А как иначе? Надо было войти в образ своего героя — простого парня-солдата, пережившего Великую Отечественную войну». [источник]
«Край», ТПО «Рок», АО «Первый канал», 2010, реж. А. Учитель
«В каждом молодом человеке пытаюсь увидеть хорошее. Часто ведь обращают внимание только на внешнюю сторону, на одежду, на дерзкое поведение, ненормативную лексику, и на основании этого делают выводы о человеке. На своём личном примере я знаю, что за внешней колючестью могут скрываться и душа, и порядочность, и чистота… Для меня достаточно посмотреть молодому человеку в глаза, чтобы всё понять». [источник]
«Учитель — самое высокое звание. Учитель — как папа, как мама — на всю жизнь. Всем, что есть у меня сегодня, я благодарен своему учителю — Олегу Павловичу Табакову». [источник]
«Мама», к/к «НТВ-Профит», 1999, реж. Д. Евстигнеев
«Главной задачей для меня, когда мы готовились к съёмкам „Ликвидации“, было раствориться в Одессе. Чтобы где-нибудь в районе Молдаванки меня не отличали от местных жителей». [источник]
«После „Ликвидации“ я ещё очень долго не мог избавиться от украинского акцента. „Шокал“ и „хэкал“ к месту и нет. И вся история, рассказанная в фильме, долгое время жила со мной». [источник]
«Ликвидация», к/к «Дед Мороз», 2007, реж. С. Урсуляк
«Мне нравятся наши — русские шпионы. Главный фильм моей жизни — „Семнадцать мгновений весны“, также есть прекрасная картина „Мёртвый сезон“ с Донатасом Банионисом и Роланом Быковым. Зарубежные фильмы тоже, конечно, смотрю с большим интересом, ту же картину „Миссия невыполнима“, но своё, родное мне намного ближе — я люблю наших шпионов. У нас создатели картин занимались не столько внешней стороной истории — картинкой со спецэффектами, — сколько внутренней, что для меня более интересно». [источник]
«Я — актёр, и точка. Снял два фильма на тему отцовства — „Сирота казанская“ и „Папа“, потому что хотел высказаться, попросить прощения у своих родителей. Режиссёром была моя мама, но я больше пошёл в папу-актёра». [источник]
«Папа», к/к «ТрансМашХолдинг», к/к «НТВ-Профит», 2004, реж. В. Машков
«Более всего дорожу фильмом „Папа“. Это очень личная история, которая идёт из сердца, она посвящена моему отцу и моему учителю Олегу Павловичу Табакову. В те далекие сложные годы было очень непросто найти денег на съёмки, но помог предприниматель Искандер Махмудов и другие мои друзья, они дали мне возможность быть услышанным. Я очень им за это благодарен, ведь я прошёл через невероятную, очень важную для себя школу. В той истории я был ответственен за всё. Это было как большое кругосветное путешествие, когда можно понять, что ты из себя представляешь». [источник]
«Ни одной роли я не просил. Вообще стараюсь не прибегать к просьбам». [источник]
«Вор», к/к «НТВ-Профит», 1997, реж. П. Чухрай
«Любая актёрская деятельность — стремительная эволюция, нужно быстро всё понимать и исполнять». [источник]
«Нам всем было трудно на съёмках (фильма „Кандагар“ — прим.ред.), сценарий странным образом влиял на нас. Мы проживали жизнь этих ребят, и если по сюжету у них были нормальные отношения, то и мы, актёры, собирались после съёмок, веселились, болтали. Но когда играли сцены разногласий, вдруг и между нами происходило что-то такое. И мы запирались — каждый в своём вагончике, не желая видеть друг друга. Иной раз хотелось бросить всё и свалить. А как — из Марокко, где велись съёмки? Самолета под боком не было… И всё-таки нам было намного легче, чем этим ребятам. Потому что мы знали, чем закончится эта история, а они — нет. Я не уверен, как поступил бы сам, окажись в плену. Но теперь, зная этих людей, думаю, что постыдился бы поступить иначе…» [источник]
«Я очень люблюОлега Ивановича Янковского, и часто стараюсь (разумеется, про себя) повторять фразу одного из героев Олега Янковского: „Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!“». [источник]
«Кандагар», Рекун-синема, 2010, реж, А. Кавун
«Сама наша профессия подразумевает, что мы должны помогать друг другу, вместе что-то придумывать, находить какие-то неожиданные повороты. Так что здесь идёт разговор не о подсказках, а о совместном творчестве. Когда люди слышат и понимают друг друга, работа может стать очень интересной. Когда ты что-то придумываешь и это становится частью материала, фильма, то дальше даже уже неважно, кто это придумал. Более того, сказать „это придумал я“ невозможно. Потому что мы тут творим сообща, и от чьей мысли я оттолкнулся, иногда и сам не могу понять. Момент совместного творчества лишён эгоизма». [источник]
«Нормальный человек тот, у которого есть совесть и чувство ответственности. Нормальный человек не подведёт другого, не подставит». [источник]