Перед съёмочной группой фильма стояла сложная задача — достоверно передать эпоху столетней давности. К работе над костюмами были привлечены исторические консультанты, изучены фотографии моделей и образцы тканей начала XX века. Реквизит арендовали у коллекционеров или на киностудии «Мосфильм», а костюмы пришлось шить на заказ. Так платье героини Евгении Брик было взято из французского журнала мод 1914 года, образ модного героя Ивана Урганта срисован с французского комика Макса Линдера, а у героя Сергея Светлакова были черты Антона Чехова. Но историческая достоверность фильма «Ёлки 1914» была не только в костюмах…
Идея новеллы «Царские ёлки» была взята из реальной истории Российской империи. В 1914 году религиозные и образовательные учреждения объявили новогодние ёлки «вражеской затеей» и стали запрещать ставить их в общественных заведениях и устраивать празднества. Дело в том, что традиция наряжать ёлки пришла из Германии, а с началом Первой мировой войны в стране началась масштабная анти-немецкая кампания. В 1916 году Священный синод запретил установку ёлок по всей стране, но уже через год большевики вновь разрешили украшать новогоднее дерево. Правда ненадолго — в 20-х годах «ёлки» снова попали под запрет…
Роль медсестры Татьяны, которая вдохновила героя на сбор петиций в защиту ёлок, в новелле сыграла Вера Панфилова — дочь известного рок-музыканта Константина Кинчева.
Новелла «Фигуристы» тоже перекликается с реальными событиями. В фильме герои Екатерины Шпицы и Артура Смольянинова готовились к выступлению на Кубке стран Антанты, а в настоящем 1914 году наши фигуристы тренировались для участия в Чемпионате мира по фигурному катанию. Российские фигуристы были среди лучших в мужском и женском соревнованиях, а вот в парном катании места на пьедестале заняли другие страны… Для съёмок сшили костюмы фигуристов по старинным рисункам, коньки тоже были сделаны по образцу начала XX века.
У Екатерины Шпицы уже был богатый опыт катания на коньках, но к старинной модели ей было привыкать тяжелее, чем Артуру Смолянинову, который пару раз посетил каток в детстве. Новелла снималась ночью в Измайловском парке, а частью массовки в исторических костюмах стали приехавшие на съёмки журналисты.
В новелле «Фигуристы» есть эпизод с выступлением модных в начале XX века футуристов, одним из которых был поэт Владимир Маяковский. В кадре виден подвешенный к потолку рояль — это тоже взято из реальности. В начале 1914 года Владимир Маяковский и футуристы приехали в Одессу и устроили целое литературное шоу в Русском театре. Обычно стоящий на сцене рояль поэты прикрутили к потолку, а когда их спрашивали почему они так сделали, отвечали: «Потому что мы на нём сегодня не играем!». При этом на Маяковском была ярко-жёлтая рубашка, а вместо галстука висела морковка. В фильме «Елки 1914» со сцены звучит стихотворение Маяковского «Хвои», которое на самом деле было написано в 1916 году.
Новелла «Медведь» о сумасбродном барине, деревенском парне и дворовом медведе снята по мотивам рассказа Николая Лескова «Зверь». Главной звездой новеллы стал медведь Степан, который с юных лет снимается в кино — первую роль сыграл в «Сибирском цирюльнике», во взрослом возрасте играл в драмах «Царь» и «Край», а всего в его фильмографии более двадцати фильмов. Несмотря на то, что медведь был абсолютно ручной и понятливый — работать с ним было опасно. Степан норовил облизать и обнять актёров не только по сюжету, но и просто по-дружески, а так как весит мишка более 300 килограмм — это могло закончиться травмами. Игравший с ним Антон Богданов снимался в поясе для тяжелоатлетов, чтобы не повредить спину, а Ян Цапник вспоминал, что Степан норовил слизнуть с него бакенбарды и усы.
В новелле «Шаляпин» роль великого оперного певца Фёдора Шаляпина сыграл оперный бас, солист Мариинской оперы и обладатель двух премий «Грэмми» Ильдар Абдразаков. Костюм для героя фильма скопировали с портрета артиста кисти Бориса Кустодиева, а вот трость в руках Абдразакова на самом деле когда-то принадлежала Шаляпину. Несколько лет назад её выкупил на аукционе поклонник певца Михаила Шуфутинского и подарил своему кумиру, который и одолжил реликвию для съёмок. В «Ёлках 1914» Ильдар Абдразаков поет старинный романс «Очи чёрные» и написанную специально для фильма песню на стихи Александра Блока «Девушка пела в церковном хоре…»