Комедия о хваткой продавщице, влюбившейся в «неперспективного» астрофизика, вышла вопреки Госкино. Сценарий чиновникам очень не нравился, по ходу работы его приходилось несколько раз переписывать, а готовые сцены переснимать. Всеобщий любимец Андрей Миронов ходил к представителям Госкино в качестве парламентёра — пытался разрулить конфликты и уговорить не сильно придираться. Это не сильно помогло, уже готовую картину Госкино запретило к показу как «вредную и порочащую социалистическую действительность». Упорный режиссёр Владимир Бортко два года переделывал и переозвучивал фильм. Под давлением Госкино он был вынужден изменить концовку — героя отправили в командировку на север, а продвинутая героиня забыла о красивой жизни и поехала вслед за ним. Первая версия фильма заканчивалась просто бегством астрофизика со свадьбы.
«Блондинка за углом», к/с «Ленфильм», 1984, реж. В. Бортко
По сценарию Надя должна была быть роковой красавицей и вовсе не такой милой и обходительной, какой получилась в фильме. Основной претенденткой на роль считалась Александра Яковлева. Пробы Татьяны Догилевой режиссёра не впечатлили — он вообще пригласил её только ради своего отца, видевшего актрису не только в кино, но и в театре им. Ленинского комсомола. Утверждение её на роль удивило и директора «Ленфильма», и Андрея Миронова, с интересом ждущего красавицу-партнёршу, и саму актрису, но Бортко решил, что у Догилевой самый подходящий характер.
«Вольный ветер», к/с «Ленфильм», 1983, реж. Я. Фрид
Во время съёмок в «Блондинке…» Татьяна Догилева получила приглашение в оперетту «Вольный ветер». Она не хотела отказываться от работы с Бортко, тем более, что ей не очень нравился сценарий оперетты, но режиссёр Ян Фрид и сценарист Михаил Мишин брали актрису штурмом. В результате она согласилась и с большим трудом совмещала обе работы. В результате «Блондинка за углом» принесла ей популярность, а «Вольный ветер» — мужа, так как через какое-то время она вышла замуж за Михаила Мишина.
«Блондинка за углом», к/с «Ленфильм», 1984, реж. В. Бортко
По сценарию героиня Татьяны Догилевой знает, где можно достать дефицит, водит знакомство с полезными людьми и живёт на широкую ногу, а её «астрофизик» полностью погружён в науку и очень далёк от любого предпринимательства. Но в жизни всё было наоборот — Андрей Миронов знал, где красиво одеться и отдохнуть, и был своим в богемных кругах. После съёмок он водил Догилеву по модным местам и знакомил со своими друзьями, помогая вжиться в роль Нади. Актриса так успешно вжилась, что с какого-то момента отказалась от скромной гостиницы «Советская» и переехала в «Асторию». «Ленфильм» платил за жилье по 4 рубля в день, а «Астория» стоила 10 рублей — разницу Догилева доплачивала из своего кармана. Более того, заказывала в номер завтраки и ужины, и приглашала в гости однокурсников, чтобы показать, как роскошно живёт…
«Блондинка за углом», к/с «Ленфильм», 1984, реж. В. Бортко
Большая часть эпизодов была снята в универсаме «Южный — первом магазине самообслуживания в Ленинграде. Сцену в колбасном отделе пришлось ехать снимать на мясокомбинат — в магазинах не было необходимого изобилия. Съёмочной группе устроили дегустацию, а для этого проводили их в кремлевский цех, продукция которого отправлялась на столы членов Политбюро. Одна гримёрша увидела настоящие качественные сосиски сероватого цвета и испугалась: «Почему они такие странные?». На что Андрей Миронов спокойно сказал: «Это цвет мяса, мадам!». Мясника играл Баадур Цуладзе, который специально для эпизодической роли учился разделывать туши у настоящих профессионалов.
«Блондинка за углом», к/с «Ленфильм», 1984, реж. В. Бортко
«Крайслер» молчаливого Крокодила Гены собирали из подручных средств. В корпусе Chrysler New Yorker модели 1973 года были запчасти от других машин, и в результате шикарное авто было едва на ходу. Машина постоянно ломалась и глохла через несколько минут после начала движения, а актёр Анатолий Сливников, который никогда не сидел за рулём, получил незабываемые впечатления от первого опыта вождения. Из-за неумелого водителя и неисправной машины на площадке постоянно происходили смешные казусы.
«Блондинка за углом», к/с «Ленфильм», 1984, реж. В. Бортко
Из-за многочисленных переделок некоторые герои говорят не своими голосами. Алексея Жаркова озвучивал Евгений Киндинов, Павла Кадочникова — Игорь Ефимов, а за 86-летний Марк Прудкин сам попросил, чтобы за него говорил Зиновий Гердт. По требованию цензоров героя Прудкина переименовали из Гаврилы Моисеевича в Гаврилу Максимовича, а множество фраз, где упоминался блат, дефицит, красивая жизнь и тому подобные «неправильные» вещи режиссёру пришлось просто вырезать, а освободившееся время занять музыкальными номерами в исполнении Андрея Миронова.