Японская актриса в советском кино — это была редкость, настоящая экзотика. Она снималась у нас не очень много, но вызывала большой интерес у зрителей, была очень популярной и даже модной. С Японией совместные проекты делались и делаются редко и, пожалуй, Комаки Курихара так и осталась самой известной японкой в отечественном кино.
Она увлекалась балетом, танцевала в театре, снималась у японских режиссеров и была уже довольно известной на родине, когда получила предложение сыграть главную роль в советско-японском фильме «Москва, любовь моя». Сценарий мелодрамы о танцовщице из Хиросимы и московском скульпторе написал Эдвард Радзинский, за режиссерским пультом стоял Александр Митта, в главной мужской роли был Олег Видов. Комаки пригласил на роль продюсер с японской стороны, и актриса, поклонница русской балетной школы и космонавта Юрия Гагарина, с радостью согласилась. Ведь в фильме сбывалась ее мечта — станцевать на сцене Большого театра… Она приехала в СССР, начала учить русский язык и каждый день с удовольствием занималась балетом. Получившийся фильм собирал полные залы как в СССР, так и в Японии.
Позже она снялась еще в двух фильмах Александра Митты — в главной роли советско-японской драмы «Шаг» и в эпизоде фильма-катастрофы «Экипаж». Ее героиня Кумику была среди заложников в самолете.
Через два года после выхода фильма «Москва, я люблю тебя» Комаки предложили главную роль в неторопливой мелодраме Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи». Утонченная японка, к тому моменту ставшая одной из самых популярных актрис в Японии, снова играла творческую девушку, на этот раз пианистку Юко, мечту и любовь советского композитора в исполнении Юрия Соломина. Сценарий Сергей Соловьев писал под Курихару, и фильм назывался «Уроки музыки», но кто-то с японской стороны дал фильму более поэтичное название. Специально для фильма Исаак Шварц создал музыку, которая до сих пор зачаровывает слушателей…
Комаки Курихара до сих пор любит Россию и поддерживает отношения со своими друзьями по кино. В Японии у нее свой театр, где она ставит пьесы русских драматургов и часто приглашает к себе российских режиссеров.