Сегодня ушла из жизни актриса Светлана Светличная.
Она поступила на актёрский благодаря родителям, особенно маме, которая очень хотела видеть дочь актрисой и ещё в детстве записала её в драмкружок. Светличной нравилось играть, но она говорила, что если бы не настойчивость мамы, то она бы поступила в медицинский или физкультурный институт, а не во ВГИК, но сразу после выпукного родители купили ей билет и отправили в Москву со напутствием: «Пробивай дорогу на большой экран!». Они верили, что их красивая дочь станет звездой, но именно из-за яркой внешности её снимали не так много и не в тех ролях…
«Колыбельная», к/с «Молдова-фильм», 1959, реж. М. Калик
Она была одной из любимых учениц режиссёра Михаила Ромма и начала сниматься ещё на первом курсе — сыграла и спела в драме Михала Калика «Колыбельная». К моменту диплома у неё в фильмографии было уже несколько работ, а вскоре после выпускного Светличная сыграла главную роль в комедии «Стряпуха» и блеснула в роли контрабандистки в драме «Герой нашего времени». Там она снималась вместе со своим первым мужем — популярным актёром Владимиром Ивашовым, с которым они прожили более 30 лет и воспитали двух сыновей.
«Стряпуха», к/c «Мосфильм», 1965, реж. Э. Кеосаян
На её счету было уже больше десятка картин, когда режиссёр Леонид Гайдай пригласил актрису в свой новый фильм «Бриллиантовая рука». Роль манекенщицы-авантюристки Анны Сергеевны моментально прославила Светличную на всю страну — благодаря этой героине в моду вошли густые чёрные стрелки и розовые халатики, а за самой актрисой закрепилось звание главного секс-символа нашего кино. Её имя сразу обросло множеством мифов, ей приписывали самые невероятные романы и искали причину дальнейшего отсутствия главных ролей…
«Бриллиантовая рука», к/с «Мосфильм», 1968, реж. Л. Гайдай
Анна Сергеевна принесла Светличной всесоюзную узнаваемость, но, как потом говорила актриса, лишила её серьёзной работы — режиссёры видели её только в образе соблазнительницы, а такое амплуа было не очень востребовано… Актриса мечтала о героинях «Войны и мира» или «Анны Карениной», но приглашали её только на второплановых персонажей. Она работала со многими известными советскими режиссёрами: Григорием Александровым, Станиславом Ростоцким, Марленом Хуциевым, Татьяной Лиозновой, Георгием Данелией, Эдмондом Кеосаяном, Станиславом Говорухиным, но роли, которая затмила бы Анну Сергеевну, в её карьере не случилось.
«Семнадцать мгновений весны», к/с им. М. Горького, 1971 - 1973, реж. Т. Лиознова
Своей любимой ролью Светлана Светличная называла Габи из «Семнадцати мгновений весны» и говорила: «Раньше мне было очень обидно, что режиссёры не могли в полной мере оценить мои актёрские качества и приглашали только на эпизодические роли… В итоге пришлось довольствоваться титулом королевы эпизода, а сейчас я уже ни о чём не жалею. Моих женщин помнят и любят до сих пор зрители уже разных поколений…»
Актрисе было 84 года.