Ко дню рождения знаменитой актрисы!
Светлана Светличная — о своих героинях, влюблённости и обиде на режиссёров.
«После окончания школы мама сама купила мне билет на поезд и отправила в Москву. Так и сказала: „Собирай чемодан, дочка, и езжай!“. И правильно сделала, что настояла, потому что сама я ехать в незнакомую Москву боялась. Особенно когда приехала и узнала, что во ВГИКе конкурс 80 человек на место. Ей-богу, хотела развернуться и тут же уехать домой. Но мне стало стыдно перед мамой, нужно было хотя бы попробовать». [источник]
«Кино — это сладкий яд. Это иллюзорный обман. Луч света на белом экране порабощает тебя, как наркотик. Ты отдаёшь все за тот миг иллюзии, чтобы мелькнуть на рваной простыне экрана». [источник]
«Неподсуден», к/с «Мосфильм», 1969, реж. В. Краснопольский, В. Усков
«Не злитесь, старайтесь любить и быть любимыми». [источник]
«Я очень рада, что судьба свела нас с Володей Высоцким. Когда я приехала в Одессу на съёмки „Место встречи изменить нельзя“ у меня был эпизод, где я должна была отвечать на вопросы, и Володя сказал Говорухину: „Слушай, Слава, ты знаешь, я так думаю, что слёз не надо. Надежда (так звали мою героиню) реветь не должна. Мне кажется, что она так ошарашена, что она замкнулась. Знаешь, типично для женщин, когда происходит беда, то она начинает или стирать или мыть посуду…“. И сцену перенесли из комнаты на кухню, достали тарелки, дали мне полотенце. И вот я тру эту тарелку, а он мне задаёт вопросы. Причём по сценарию меня звали Надежда Петровна, а он говорит: „Слушай, я буду называть её Надюшей“. Мне сразу стало так легко, что я — Надюша, значит, я и Володе нравлюсь, и герою нравлюсь. И эта тарелка мне так помогла». [источник]
«Место встречи изменить нельзя», Одесская к/с, 1979, реж. С. Говорухин
«Мой вам совет, если у вас плохое настроение, или вас обидят, выйдите на улицу, посмотрите на звёздное небо, погуляйте по свежему воздуху и вам станет легче». [источник]
«Моя любимая роль — Габи в фильме „Семнадцать мгновений весны“. Габи — это я. Даже хотела по паспорту взять двойное имя Светлана-Габи». [источник]
«Семнадцать мгновений весны», к/с им. М. Горького, 1971 - 1973, реж. Т. Лиознова
«Мне было очень интересно сыграть роль в „Бриллиантовой руке“ вместе с Никулиным, Папановым, Мироновым! Представьте, как придирчиво на пробах смотрел на меня в купальнике Гайдай. Во время съёмок я должна была сорвать бюстгальтер и бросить его на пол. Я человек застенчивый и очень нервничала, а Юрий Никулин сказал: „Свет, не обращай ни на кого внимания, смотри только на меня. Я свой!“. Он так убедительно это произнёс, что все мои страхи улетучились! А что касается танца, то он был чистой импровизацией. Сейчас я бы лучше станцевала! Несмотря на всю лёгкость и фееричность моей сцены с Юрием Никулиным, сниматься мне было очень тяжело. От волнения я обливалась холодным потом, а ночью просто не могла заснуть — все думала, как же это получится». [источник]
«Леонид Гайдай в „Бриллиантовой руке“ продумывал каждую деталь, поэтому картина стала столь популярной. Правда, сцену со мной цензура хотела вырезать. Но моя Анна Сергеевна очень понравилась Брежневу, и когда в очередной раз он решил посмотреть „Бриллиантовую руку“, и меня там не обнаружил, настоял, чтобы сцену со мной вернули. И я ему за это благодарна. Считаю, что Анна Сергеевна не пошлая, создатели фильма во всём соблюли меру». [источник]
«Бриллиантовая рука», к/с «Мосфильм», 1968, реж. Л. Гайдай
«Когда актёра начинают забывать, то он начинает увядать, и не только физически. Слава мимолётна, молниеносна. Некоторые не выдерживают этого, спиваются, сходят с ума». [источник]
«Раньше мне было очень обидно, что режиссёрыне могли в полной мере оценить мои актёрские качества и приглашали только на эпизодические роли. Ведь во ВГИКе Михаил Ильич Ромм на студенческой сцене доверял мне главные роли. И я была уверена, что нечто подобное ждёт меня и в кино. Но в итоге пришлось довольствоваться титулом королевы эпизода, а сейчас я уже ни о чём не жалею. Моих женщин помнят и любят до сих пор зрители уже разных поколений». [источник]
«Любить...», к/c им. М. Горького, к/c «Молдова-фильм», 1968, реж. М. Калик
«Только сейчас становится ясно, почему та или иная картина раньше не прозвучала. Та же „Стряпуха“. Помню, когда она вышла, в „Советском экране“, появилась издевательская статья под названием — „Драма с ополовником“. Критиковали все кому не лень. А сейчас многие, кто меня узнает на улице и признаются в поклонении, говорят: „Я так люблю…“ Думаю, сейчас назовут „Бриллиантовую руку“, а они называют „Стряпуху“. И я знаю почему. Потому что все нормальные люди хотят видеть на экране не пособие как убивать, насиловать, воровать, обижать. Ведь кино у нас в этом смысле процентов на 80 — отвратительное. Негатив полный. Вот и пришло время таких фильмов, как „Стряпуха“. Добрых, честных, искренних, настоящих». [источник]
«Стряпуха», к/c «Мосфильм», 1965, реж. Э. Кеосаян
«Лучший эликсир для ухода за собой — влюблённость. Даже если в данный момент рядом с вами нет человека, в которого можно влюбиться, любите друзей, природу, солнце, море, животных! Самое главное — сохранить это чувство любви. Тогда внутри рождается гармония, которая озаряет весь ваш внешний облик». [источник]
«В моей жизни было немало испытаний, но время показало: я могу достойно их переносить. И благодарю Бога и людей, которые со мной рядом, за поддержку. Благодарность — очень важное чувство». [источник]