Ко дню рождения любимого актёра!
Андрей Миронов — о комедийных ролях, популярности и счастье…
«Я никогда не колебался в выборе профессии. После окончания школы подал документы в Государственное театральное училище имени Щукина. Как и все родители, мои папа и мама желали мне добра. Видя моё стремление стать актёром, они никогда меня не отговаривали. Но и не сулили „лёгкой жизни“». [источник]
«Я не скажу, чтобы я был безумно счастлив каждую минуту жизни, и что мне всегда хочется скакать и веселиться, как моему герою из „Бриллиантовой руки“, но, тем не менее, я — оптимист». [источник]
«Семейное счастье», к/с «Мосфильм», 1969, реж. А. Ладынин, А. Шейн, С. Соловьёв
«Играть, естественно, хочется разное. Я терпеть не могу понятие „амплуа“, от которого никак не может отказаться кинематограф. Просто, когда я был помоложе, я с удовольствием играл и в „Бриллиантовой руке“, и в „Невероятных приключениях итальянцев в России“, но сейчас и в комедии я этого сыграть не смогу…» [источник]
«Если актёр играет без дублёров, значит движет им некое эгоистическое стремление играть свою роль „от“ и „до“. Это всегда тешит самолюбие актёра и даёт ему дополнительный импульс. В ленте „Приключения итальянцев…“ было занято много итальянцев и в их глазах не хотелось ронять престиж советского кинематографа… В недавно снятой картине „Сказка странствий“ я тоже, хотя и не во всех эпизодах, играю без дублёров». [источник]
«Невероятные приключения итальянцев в России», к/с «Мосфильм», 1973, реж. Э. Рязанов
«Что такое популярность? В том ли, что меня узнают на улице, в автобусе и на вокзале не только в Москве, но и в Норильске? Конечно, нет. Популярность, как правильно заметил один умный человек, лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это ирония судьбы, которую до поры до времени поддерживают печать, радио, телевидение и горячность особенно преданных почитателей. Я такой же, как все. Я просто работаю, как все». [источник]
«Театр для меня — каждодневный увлекательный труд. Здесь мои учителя, друзья, моё рабочее место. Без театра не мыслю свою жизнь. Судьба ко мне благосклонна — я сыграл немало ролей на сцене и экране». [источник]
«Трое в лодке, не считая собаки», к/с «Ленфильм»,1979, реж. Н. Бирман
«Жизнь — великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеётся, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше».
[источник]
«"Бриллиантовая рука" — кинокомедия. Цветная музыкальная кинокомедия. Играю я внешне блестящего молодого человека, который избирает неправильный путь в жизни и попадает все время в какие-то нелепые ситуации. Роль трагикомическая и эксцентрическая… Пение, танец, что очень мне близко, и в то же время — тщательно выписан ещё в сценарии характер героя. К тому же полное взаимопонимание между мной и режиссёром, на съёмках атмосфера непосредственности, импровизации". [источник]
«Бриллиантовая рука», к/с «Мосфильм», 1968, реж. Л. Гайдай
«Я пока не могу сказать, что в кино у меня есть любимые роли. Хотя каждая из них, независимо от результата, была чем-то интересна. Например, съёмки фильма „Три плюс два“ строились в значительной степени на импровизации. Съёмки, в основном, были натурные. А натура, как оказалось, располагает к импровизации». [источник]
«У нас зачастую так бывает, что однажды, снявшись в комедийной или драматической роли, а потом используется только эта возможность артиста. А очень часто бывает, что артист может и что-то другое. В частности, со мной получилось так, что, в основном, я играл в комедийных картинах. Я благодарен за это судьбе, и я с нежностью и с большой благодарностью вспоминаю фильмы, в которых принимал участие: и „Бриллиантовую руку“, и „Берегись автомобиля“, и „Три плюс два“, и „…итальянцев в России“ и многие другие фильмы, но тем не менее, иногда хочется что-то сыграть и другое». [источник]
«Мой друг Иван Лапшин», к/с «Ленфильм», 1984, реж. А. Герман
«К своему пению (так это можно назвать лишь условно) я отношусь очень иронично, певцом себя никогда не считал и не считаю. Как многие простые смертные люблю петь. Мне это просто доставляет удовольствие. Многое из того, что я исполняю, становится популярным, но это заслуга не моя, а авторов песен». [источник]
«Талант — это одарённость в высшей мере. Талант всегда сопутствует открытию, открытие — таланту. Для меня это слово слишком много значит. Единственное, что я могу гарантировать, это — профессионализм. Талант же я всегда вижу у других. Себе признаться в нём боюсь, потому что хочу оградить себя от покоя…» [источник]
«Три плюс два», к/с им. М. Горького, 1963, реж. Г. Оганесян
«Свободного времени мало, и не всякий человек умеет им пользоваться. Я — не очень умею. Итальянцы говорят, что есть такой термин „dolce far niente“ — „прекрасное ничегонеделание“, когда отключаются и отдыхают. Но у меня не всегда это получается». [источник]
«Если тебя обидели, не думай, почему они это сделали, а ответь себе на вопрос — почему ты позволил им это сделать». [источник]