11 февраля 1983 года впервые на экране встретились официантка привокзального кафе и осуждённый пианист.
Для режиссёра Эльдара Рязанова этот фильм стал завершающим в трилогии историй любви прекрасных, но не очень везучих людей — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман» и «Вокзал для двоих». Сначала главная героиня была молодой девушкой, влюбившейся в уже немолодого человека, но потом Рязанов переписал роль и сразу позвал с Людмилу Гурченко, с которой они работали 25 лет назад. Образ Платона Рябинина сразу писался под Олега Басилашвили — когда-то режиссёр в шутку дал ему расписку, что будет снимать в каждом своем фильме, и с удовольствием находил для него роли.
Какое происшествие легло в основу сюжета, что отказывался делать Олег Басилашвили и чью фамилию увековечили в фильме.