Ко дню рождения любимого актёра!
Валерий Золотухин — о своих героях, дружбе и счастье.
«У меня всегда было чувство счастливой уверенности в себе, я даже допустить не мог, что не достигну задуманного. А мечтал я ни много, ни мало, а стать артистом». [источник]
«За многое из того, что я сделал, мне не стыдно. И поэтому думаю я могу назвать себя счастливым человеком». [источник]
«Маленькие трагедии», к/с «Мосфильм», 1979, реж. М. Швейцер
«Нам сейчас не хватает сильного патриотического кинематографа. Вот смотришь на американское кино и завидуешь, как они свою державу прославляют. Вот, например, снялся я как — то в фильме „Ярослав“, это самое, что ни на есть, патриотическое кино, несмотря на то, что оно снято по заказу. Мне понравился сценарий, материал для которого черпался из Летописи… Что касается, моей роли мудреца Чурила, роль хорошая, но она не главная. Этот человек не наседает, не поучает, а своими рассуждениями разворачивает роль героя и делает из него того, кого мы называем мудрыми». [источник]
«Я принадлежу к тем оптимистическим натурам, кто утверждает, что человек — существо с неограниченными возможностями. Мы свои возможности используем только на семь процентов». [источник]
«Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», к/с «Мосфильм», 1976, реж. А. Митта
«Чтобы не отставать от коллег, мне приходилось гораздо больше заниматься. От таких нагрузок в любой момент могло произойти обострение. Тем более, что по своей внешности я скорее подпадал под амплуа комика и простака, а тут уж пришлось бы на сцене выкладываться на полную катушку. Я понимал, что долго в таком напряжении не протяну. Но я фартовый парень!». [источник]
«Я работал в Театре имени Моссовета и увидел „Доброго человека из Сезуана“ в постановке Юрия Петровича Любимова — это стало моим главным театральным потрясением и таковым осталось на всю жизнь! И сказал себе: „Я буду у Любимова на полу сидеть, но я буду в его театре играть!“ И так и случилось». [источник]
«Смешные люди!», к/с «Мосфильм», 1977, реж. М. Швейцер
«Конечно, в моей жизни были и огорчительные моменты, и дни несчастные, кого-то я обижал и хотел бы всё это переменить… Но это ведь невозможно. А кардинально поменять я бы не хотел ничего. В нынешнем времени я нахожу для себя свои плюсы и радости». [источник]
«Как бы ты ни был счастлив в любви, с детьми, если понимаешь, что плохо играешь, пишешь или вообще творчески не состоялся, всё остальное не принесёт тебе радости. Потому что так устроен человек». [источник]
«Мастер и Маргарита», т/к «Россия», 2005, реж. В. Бортко
«Мелькнуть пару раз на экране и повиснуть портретом на чьей-нибудь стене — дело нехитрое. А вот удержаться на ней гораздо сложнее». [источник]
«Нет роли сегодня — будет завтра, не получается сняться в кино, ищу работу в театре, не выходит и там — обращаю взгляд на эстраду. У меня, чтобы вы знали, огромное количество концертных программ. Нет на них спроса? Сажусь за стол и пишу. Я трудоголик». [источник]
«Интервенция», к/с «Ленфильм», 1968, реж. Г. Полока
«Коней я очень люблю. Так случилось, что я даже их и пас, и участвовал, когда ковали коней, но наездником лихим я и не стал по причине той, что у меня в детстве было заболевание костей, я три года лежал в санатории. На съёмках в „Хозяине тайги“ я скакал лихо. Правда, я несколько раз и слетал». [источник]
«Актёр всегда должен быть влюблён». [источник]
«Хозяин тайги», к/с «Мосфильм», 1968, реж. В. Назаров
«В друге надо растворяться и отдаваться ему, как женщина — целиком и без остатка. К другу не приспосабливаются, ему не лгут в мелочах». [источник]
«Всё, что я хотел, я сыграл в этом персонаже(вампир в фильмах „Ночной дозор“ и „Дневной дозор“ — прим.ред.), и это я увидел потом на экране: всю трагедию, всю драму истории с сыном, и его порочность, и то, что он любым способом пытается извлечь из ужаса порока. В „Дозоре“ абсолютно нет никакого ущемления актёрского мастерства. Это такой жанр, здесь есть психологизм, есть глубина, но она должна быть знаковая, быстрочитаемая». [источник]
«Ночной Дозор», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
«Если говорить всерьёз об актёрском тщеславии, то не чувствую себя обделённым. Несметное количество актёров уходит из жизни, не оставив после себя своего Бумбараша. А если ко всему этому подойти философски, человек, которому я интересен (если вдруг такие люди есть), найдёт возможность разглядеть другого Золотухина. А если кто хочет видеть во мне одного Бумбараша — ради Бога!.. И не буду никого ни в чём переубеждать: я уже не в том возрасте, чтобы говорить: „Да я гораздо сложнее, интереснее“. Бумбараш — так Бумбараш». [источник]
«Бумбараш», к/с им Довженко, 1971, реж. Н. Рашеев, А. Народницкий
«Володя был великим партнёром и помогал, между прочим, когда мы в „Хозяине тайги“ пробовались. Кстати, это ведь я его туда „сосватал“: Володя меня в „Интервенцию“, а я его — сюда, и оператор Николаев сказал: „Их надо снимать вместе“». [источник]
«Если плохое настроение возникает от неудач, то лучший способ это — проанализировать свои ошибки». [источник]