Олег Меньшиков — о ролях, друзьях и мечтах…
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
«Я пытаюсь не врать себе, я пытаюсь жить честно, в согласии с самим собой. Я думаю, это самое главное». [источник]
«Я всегда с опозданием понимаю, что был успех. Когда-то давно я играл в театре Моссовета в спектакле „Калигула“. Мне очень нравилось, я понимал, что это достойнейшая работа, но только спустя много времени я вдруг осознал, что это был успех. Та же история, кстати, произошла и с фильмом „Утомленные солнцем“. Только спустя года два-три я понял, что эта роль и фильм в целом были огромной моей удачей». [источник]
«Сибирский цирюльник», студия «ТРИТЭ», 1998, реж. Н. Михалков
«Мечта у меня банальная — я просто хочу объехать весь мир». [источник]
«Эта роль (Костик в фильме „Покровские ворота“ — прим.ред.) дала старт в будущее. Всё началось с него, с Костика, и, разумеется, многое изменило в моей актёрской и неактерской жизни. Эти две линии сейчас настолько переплетены, что порой и не поймёшь, где заканчивается одна, а где начинается другая. Потом уже, когда все вокруг сравнивали меня с моим героем: „Ах, как похож Меньшиков во многих ролях на Костика, как братья-близнецы“, Михаил Козаков, по-моему, правильно парировал: „Вы в корне не правы. Всё наоборот: это Костик похож на Меньшикова“». [источник]
«Покровские ворота», к/с «Мосфильм», 1982, реж. М. Козаков
«Другу можно рассказать о себе самое отвратительное, но друг ещё и должен услышать самое прекрасное. Тогда он вдвойне друг. Ведь мы частенько любим рассказать о себе что-то негативное, а люди очень охотно это слушают. А если ты делишься с человеком чем-то приятным, и он этому действительно искренне радуется, то это настоящий друг». [источник]
«Любая профессия надоедает. Но есть моменты, ради которых ты существуешь и в театре, и в кино. Они длятся три секунды. Но зритель всегда видит, когда происходит это „бах!“, понимает, где оно было, это попадание». [источник]
«Золотой телёнок», АО «Первый канал», 2006, реж. У. Шилкина
«Меня где-то спросили, что я в себе больше всего ценю. Так вот — свободу. Я не столько свободен, сколько за эту свободу борюсь. Как только я понимаю, что кто-то или что-то покушается на мою свободу, я объявляю войну». [источник]
«Актёры постоянно перевоплощаются. Это часть профессии — нужно уметь изображать и юных, и стариков. Но всё же стариков играть легче, чем молодых. Похудеть и запрыгать козлом несложно, если есть предрасположенность к этому. Проблема с внутренним мироощущением — если ты играешь человека моложе себя лет на десять. Знаете, что сказал мне Михалков, когда мы начинали картину „Сибирский цирюльник“: „А с глазами-то что будем делать? С умом?“ Вот проблема. А с другой стороны, всё возможно». [источник]
«Сибирский цирюльник», студия «ТРИТЭ», 1998, реж. Н. Михалков
«Я прекрасно понимаю Валентина Иосифовича Гафта, который сменил пять театров. Я в принципе тоже пять театров поменял. Мне кажется, это правильно, но это очень сложно: и уходить сложно, и к чему-то новому привыкать непросто. Но делать это необходимо для того, чтобы сберечь свой внутренний театральный, творческий, индивидуальный мир». [источник]
«Мечтать артистам вредно, это разрушает актёрское самосознание. Мне кажется справедливой мысль: всё должно быть не так как нам хочется, но так как должно быть. Лучше молча ждать, рассматривать предложения, которые тебе делаются. Среди них могут оказаться и такие, как „Доктор Живаго“». [источник]
«Доктор Живаго», к/с «Курьер», 2005, реж. А. Прошкин
«У меня такое подозрение, что для моего персонажа эта часть („Утомленные солнцем 2: Цитадель“ — прим.ред.) интереснее, важнее, насыщеннее. Там он, наконец, находит Котова и начинается вся их история. Несмотря на то, что это фильм о войне, там больше, чем в первой части, про человеческие отношения. В первой были скорее новеллы о разных людях, а во второй найдётся та самая нить, на которую всё и нанижется». [источник]
«Статский советник», студия «ТРИТЭ», 2005, реж. Ф. Янковский
«К творчеству господина Акунина я отношусь замечательно, несмотря на то, что не считаю „Статский советник“ лучшим в фандоринской серии. Напротив, мне этот роман меньше всего нравится, однако это ничего не значит. „Агента 007“ можно назвать психологическим кино? Нет. А смотрит весь мир. Фандорин в „Статском советнике“ та же самая история. Играть там, по большому счёту, нечего. Там нужно найти некий образ, то, чего не существует в жизни. Красавец мужчина, сыщик, герой и всё на свете, хотя в моем случае, может, и не красавец… Это некая маска. Тот, кто её найдет, победит в истории поиска точного образа Фандорина. Я честно пытался найти эту маску, и мне кажется, нащупал ключ. Во всяком случае, я понял, как это должно быть. И мне всё это было очень интересно». [источник]
«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков
«Молчать — великое качество. Не скрывать свои мысли, эмоции, а наблюдать. Молча. В конце концов, всё проходит — невзгоды, негодование, проблемы. Просто посиди, посмотри, подумай…» [источник]