В кино 50-х — 60-х активно продвигали идею, что даже закоренелых «алкоголиков, хулиганов, тунеядцев» можно перевоспитать так, что они станут образцовыми советскими гражданами и начнут совершать трудовые подвиги. В конце 50-х киностудия заказала драматургу Татьяне Сытиной написать поучительную историю о взявшихся за ум лентяях. Сценаристка придумала сюжет о соревновании бригад и трёх молодых людях, которые равнодушны к производственным рекордам и подводят свой коллектив. От них отворачивается вся бригада, но одна девушка-комсомолка берёт их на поруки и начинает вести воспитательную работу…
«Неподдающиеся», к/с «Мосфильм», 1959, реж. Ю. Чулюкин
Фильм не задумывался как комедия, это должна была быть серьёзная производственная история под названием «Жизнь начинается». Сначала создатели фильма старались придерживаться первоначальной идеи, вырезали комические эпизоды, а помогал им в этом назначенный свыше художественный руководитель, который следил, чтобы на съёмочную площадку не проник дух комедии. Однако, когда отснятый материал решили проверить на зрителях клуба при текстильной фабрике «Трёхгорка», то стало очевидно — получилась все-таки комедия. Зал смеялся не переставая. Название «Жизнь начинается» для комедии было слишком громоздким, поэтому появились «Неподдающиеся».
«Неподдающиеся», к/с «Мосфильм», 1959, реж. Ю. Чулюкин
В время съёмок у Юрия Никулина были разногласия с режиссёром Чулюкиным насчет видения героя Клячкина — Никулин считал, что он должен быть мрачно-флегматичным и все время старался создать такой образ, а Чулюкин требовал рубаху-парня. Никулин с сожалением вспоминал, что вырезали эпизод, в котором его герой меланхолично наблюдал за работой своих коллег, потом решительно брал в руки огромный молот… убивал им муху на наковальне и садился на место. В этом эпизоде был весь Клячкин, каким хотел его сделать Никулин…
«Неподдающиеся», к/с «Мосфильм», 1959, реж. Ю. Чулюкин
«Неподдающиеся» — первая полнометражная картина режиссёра и актера Юрия Чулюкина. На момент съемок он был несколько лет знаком с Юрием Никулиным, которого первым пригласил в свою дебютную картину — на роль бездельника Клячкина. Ради этой роли Никулин работал без выходных — будни проводил в Ленинградском цирке, а в выходные ездил в Москву на съемочную площадку. На роли главных «неподдающихся» были утверждены уже популярный актёр Юрий Белов и дебютант Алексей Кожевников. Для Кожевникова роль Вити Громобоева стала поворотной — он уволился с завода, где работал инженером-конструктором, и стал штатным и очень востребованным актёром «Ленфильма», который много снимался в кино и работал на дубляже.
Надежда Румянцева до «Неподдающихся» снималась довольно много, но после роли Берестовой на нее всерьёз обратили внимание зрители и режиссёры, а Юрий Чулюкин пригласил в свою следующую картину «Девчата», после которой актриса проснулась знаменитой.
В начале фильма показывают Грачкина, который по дороге на работу отбивает бодрую чечетку. Крупным планом показывают ноги не Юрия Белова, а режиссера Юрия Чулюкина. По воспоминанием знакомых с Чулюкиным людей, он был виртуозным чечеточником.
«Неподдающиеся», к/с «Мосфильм», 1959, реж. Ю. Чулюкин
Комедия «Неподдающиеся» стала одним из последних фильмов на популярную в 50-х «производственную» тему. В последующие годы задорные комсомольцы и заводские работяги уступили на экранах место ученым и милиционерам, но эта комедия вошла в десятку самых популярных фильмов в прокате — ее посмотрело около 30 миллионов зрителей. Комедия получила первый приз в категории «Кинокомедия» на кинофестивале в «Минске», а Надежда Румянцева и Юрий Белов были награждены за исполнение главных ролей.