Ирина Муравьёва категорически не хотела сниматься в фильме: ей не нравился сценарий, не нравилось конструкторское бюро, а больше всего не нравилась роль очередной дурнушки. Режиссер Геральд Бежанов караулил её у театра, упрашивал её мужа повлиять на решение актрисы и в конце концов она сдалась. Потом Муравьёва признавалась, что сначала ей было стыдно за эту героиню, а спустя годы она увидела комедию по телевизору, пересмотрела и получила огромное удовольствие.
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
На роль Сусанны пробовались Любовь Полищук и Инна Чурикова, но режиссёр выбрал Татьяну Васильеву и чуть было не пожалел. Актриса начала сниматься блондинкой, а потом неожиданно перекрасила волосы в рыжий цвет. Более того, она убеждала режиссёра, что ничего не меняла, а оператор ей подыгрывал, говоря, что день назад актриса выглядела точно так же… Бежанов переживал так, что получил микро-инфаркт и на месяц выбыл со съемочной площадки. Несмотря на конфликт, возвращать светлые волосы Васильева отказалась категорически и поэтому половину фильма она ходит в головных уборах.
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
Неожиданно посреди съёмочного процесса пропал Александр Абдулов. Режиссёру он сказал, что заболел, а на самом деле полетел на Сахалин на гастроли. Когда об этом узнали на «Мосфильме» — случился скандал, но режиссёр решил не наказывать актёра, так как лучшего исполнителя роли модника Володи он представить не мог. Режиссёру вообще пришлось тяжело — Александр Абдулов и Татьяна Васильева спорили с ним по каждому поводу, разговаривали свысока и могли прийти на съёмки, не выучив роль, а другие актёры все время порывались импровизировать, чем выводили Бежанова из себя. С удовольствием он вспоминает работу с Ириной Муравьёвой, которая всегда знала текст и точно выполняла указания режиссёра.
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
Бюджет фильма был всего 500 тысяч рублей. Квартиры и комнату для сотрудников конструкторского бюро построили в павильонах «Мосфильма», проходную снимали на одном из заводов, а коридоры и лестницы бюро — в НИИ перерабатывающей промышленности. Провинциальный городок, куда отправились в командировку Надя, Володя и Миша сняли на улицах Москвы, а сцены в поезде — на подмосковном железнодорожном кольце для проверки поездов.
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
В фильме было несколько интересных эпизодических появлений… Девушку Ларису, которая жила в одном гостиничном номере с Надей Клюевой и была очарована «дрессировщиком собачек» в исполнении Леонида Куравлёва, сыграла дочь актёра — Екатерина Куравлёва. А Свету, которая хотела пойти с Володей на концерт, играла актриса Вера Сотникова — для неё это было второе появление на экране. В кафе, куда приходят Надя и Сусанна, на саксофоне играет Владимир Маркин — недавний выпускник энергетического института и будущий известный певец.
На съёмках актёры использовали свою одежду, единственное, что было сшито специально для фильма — костюм героя Михаила Кокшёнова. Все платья и белая шубка Нади Клюевой — личные вещи Ирины Муравьёвой, эффектная красная шляпа принадлежала Татьяне Васильевой, а кепка с помпоном — Ларисе Удовиченко. Вера Сотникова играла модную девушку Володи тоже в своих вещах.
Режиссёр опасался, что тема фарцовщиков может выйти боком на худсовете. И действительно проблемы возникли, правда, совсем по другой причине. Столичный фарцовщик в исполнении Игоря Ясуловича говорит фразу про немодную героиню Муравьёвой: «Кого ты привела? Она что, с Урала?» — и вот за эту фразу Гарольду Бежанову досталось от представителей комитета партии Свердловской области. Ему пришлось писать письмо с извинениями и признанием в любви к Уралу и уральским женщинам.
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
Когда фильм уже был готов, от директора «Мосфильма» пришло требование вырезать все эпизоды с иностранной музыкой — на этот раз не по идеологическим соображениям, а из-за авторских прав. Незадолго до этого случился международный скандал с одним из режиссёров и повторения никто не хотел… Геральд Бежанов очень не хотел резать материал и пошёл другим путём — в объединении «Международная книга» ему помогли выйти на Фаусто Папетти, который в ответ прислал свою пластинку, разрешение на музыку и горячие поцелуи ценителям его творчества, и на голландскую группу «Stars on 45», которая тоже не возражала, чтобы их музыку слушал герой советского фильма. Не ответила только Аманда Лир, и на ее изображение просто наложили голос Ларисы Долиной.