Герои всех частей сериала тесно связаны между собой, хотя не все даже знают друг друга. Их всех объединяет криминальная жизнь Петербурга 90-х…
«Барон»
Журналист Андрей Серегин пишет статьи на криминальные темы, поэтому с большим интересом откликается на предложение взять интервью у старого вора, сидящего в тюрьме. Серегин идёт на встречу с Бароном и впутывается в криминальную историю. Барон
«Адвокат»
Двое университетских друзей были влюблены в одну девушку. После института их пути разошлись — Олег возвращается из Афганистана и попадает в преступную группировку, Сергей становится следователем, но уходит из прокуратуры и пытается в одиночку раскрыть убийство своих родителей, а Катя сначала выходит замуж за бизнесмена, а позже становится помощницей авторитета Антибиотика. Спустя много лет их пути снова пересеклись в жесткой и безжалостной борьбе не только за дружбу и любовь, но и за жизнь…
«Крах Антибиотика»
Старый авторитет Антибиотик был долго неуязвим — его не настигали ни власти, ни месть своих, ни месть чужих, но любое зло рано или поздно должно быть наказано. Журналист Серёгин начинает собирать досье на всесильного Говорова и заручается поддержкой друга из РУБОП. И оказывается, что Антибиотик уже у кого-то «на мушке» — сотрудники отдела по борьбе с организованной преступностью ловят киллера, которому заказали Говорова. И этот заказчик — женщина.
«Арестант»
Журналист Андрей Обнорский едет на дачу убитого киллера Кораблёва и знакомится там с Катей Гончаровой. В Питере из «Крестов» досрочно выходит Антибиотик и узнает, что за время его заключения его криминальный трон зашатался и к нему возникло много претензий… У Говорова него есть козырь — 60 миллионов долларов, которые хранятся на счету Гончаровой. Авторитет клянётся достать Катю и Обнорского из-под земли. Катя улетает в Европу, а Обнорский остается в Питере, понимая, что он под прицелом у людей гораздо страшнее, чем бандиты Антибиотика.
«Опер»
Новая история и новые герои. У оперуполномоченного уголовного розыска Александра Зверева за плечами более 200 задержаний и безупречная репутация. Но однажды он знакомится с народной судьёй Анастасией Тихорецкой — и с этого момента его жизнь пошла кувырком. Ради Насти Зверев идёт на вымогательство, подключив к этому делу своего знакомого бандита Сашу Солдата. Хорошо спланированное дело провалилось, и Зверев вместе с Солдатом отправляются в тюрьму. В колонии Зверев знакомится с журналистом Обнорским…
«Журналист»
В 1996 году Обнорский и Зверев выходят на свободу. Несмотря ни на что, они возвращаются в родной Санкт-Петербург. Преступным миром руководит непотопляемый Антибиотик, но есть и тот, кто руководит Антибиотиком — банкир Николай Наумов. На журналиста выходят спецслужбы и, зная некоторые факты из его бурной биографии, вынуждают сотрудничать…
«Передел»
Прошло десять лет, почти забыта слава Антибиотика, остались позади кровавые разборки. Разбогатевшие в бурные годы личности легализовали свой бизнес и стали предпринимателями, обрели стабильность и уважение в обществе. Казалось, что Петербург перестал быть бандитским… Некая западная фирма хочет снять фильм о самых успешных бизнесменах Петербурга, и за работу берётся талантливый журналист Игорь Никифоров. Он выполняет свою работу, получает гонорар, влюбляется в дочь одного из героев, но вокруг фильма начинает твориться странное…
«Терминал»
Хитрый и могущественный Нефедов, ловко «убравший» своих «друзей-конкурентов», начал строительство нефтяного терминала. В эпоху дефицита энергоносителей этот грандиозный проект должен гарантировать долговременную стабильность и прибыльность.
Но, катаясь на водном мотоцикле, Нефедов неожиданно погибает. Такой большой проект не может остаться без хозяина, и вскоре деятельный молодой энергичный Большаков, бывший военный летчик и бизнесмен нового поколения, добившийся всего своими руками, «приступает к командованию». К занимающемуся журналистскими расследованиями Никофорову поступает информация, что за проектом «терминал» может скрываться грандиозная криминальная комбинация…
«Голландский пассаж»
Нефедов — один из тех, кто великолепно ориентируется в новом мире, его могущество подкреплено связями, но не забыты и старые методы, которые при необходимости могут быть использованы. И он всегда добивается свой цели. Руководителю одного из старых Питерских предприятий предложили, как ему показалось, слишком низкую цену. Его отказ был ошибкой — от этого предложения нельзя было отказываться. Его партнер оказался понятливее и сговорчивее. Но тоже допустил ошибку — он захотел гарантий и связался с прессой, создав осложнения для всех. Кажется, что для Нефедова не существует ситуаций, из которых он не мог бы найти выхода. Но появляются и другие сильные игроки, и у них к Нефедову есть вопросы. Криминальная активность подняла на ноги милицию. Опытный Кудасов чувствует, что не может взять ситуацию под контроль. Все сильнее ощущение, что кто-то из его команды работает на другой лагерь. Кто же стал «оборотнем»?
«Расплата»
Старый приятель, а сейчас — не последний человек в правительственных кругах, Викентий Ялов, советует Нефёдову купить морское пароходство и максимально вложиться в строительство новых кораблей. Нефёдов следует совету, так как это отвечает его главной цели — как можно быстрее легализовать все свои «чёрные» капиталы, а затем вывезти их на Запад. Дополнительный стимул ему предает неожиданно вспыхнувшая страсть к хорошенькой провинциалке, журналистке Алине. Тем самым Нефёдов втягивается в интригу, затеянную против него высокими московскими кураторами Питера…
Изображения: «Бандитский Петербург», к/с «КиноМост», 2000, реж. Владимир Бортко, Виктор Сергеев, Влад Фурман, Андрей Бенкендорф.