Французская кинозвезда снялась всего в одном российском фильме, который долгое время игнорировался на телевидении, несмотря на то, что снял его знаменитый Эльдар Рязанов. Мрачная мистическая мелодрама «Предсказание» вызвала много критики, хотя для самого Рязанова фильм значил очень много.
Эльдар Рязанов написал повесть «Предсказание» о встрече немолодого писателя с самим собой в 1990 году. В главном герое были собраны переживания самого Рязанова и многих его друзей, чувствующих, что наступает новое время… Когда у него попросили разрешения на экранизацию, Рязанов согласился и пообещал написать сценарий, как только найдется продюсер. Время шло, а желающих вложиться в депрессивное кино от режиссера всенародно любимых комедий не находилось. Тогда Рязанов решил снимать сам.
В 1992 году в Париже состоялся ретроспективный показ фильмов режиссера, куда были приглашены представители европейского кинематографа. В их числе была молодая актриса французского кино Ирен Жакоб. К тому времени она уже получила «Золотую ветвь» Каннского кинофестиваля как лучшая актриса за две роли в фильме «Двойная жизнь Вероники» и была в статусе восходящей звезды. Рязанов посмотрел прославившую ее ленту и решил рискнуть — пригласил актрису на главную роль в будущий фильм. Ее Люда в «Предсказании» — обычная кассирша в сберкассе, но по задумке режиссера она должна быть «нездешней», Музой и поздней любовью главного героя, поэтому зарубежная актриса с трепетной внешностью была то, что нужно…
Жакоб попросила режиссера показать ей предыдущие работы… Потом она говорила, что именно эти фильмы вывели ее из душевного кризиса, поэтому она согласилась, не раздумывая. Благодаря Ирен, партнером Рязанова стала французская киностудия, часть съемок прошла в Париже, а фильм потом попал во французский прокат.
К работе Ирен Жакоб подошла серьезно — начала учить русский язык и в результате довольно неплохо общалась, правда, в фильме ее все равно переозвучили. Она старалась как можно больше говорить на русском, гуляла по городу, вживалась в российские реалии, попросила принести ей в гостиничный номер плитку и сама готовила себе ужины. Съемочная группа была очарована француженкой — от нее никто не слышал жалоб или претензий, и она в любое время была готова вскочить и работать.
За роль кассирши Люды Жакоб номинировалась на премию «Ника» как лучшая актриса, а вот сам фильм пару раз показали по телевидению, раскритиковали за мрачность, резкость и недосказанность и надолго о нем забыли. Когда он еще раз появился на телеэкранах уже в 2000-х, Эльдар Рязанов признался, что это практически премьера.
Ирен Жакоб с российскими режиссерами больше не работала, но приезжала на ММКФ и лично представляла фильмы со своим участием, а также актриса периодически играет русских героинь во французских фильмах и на театральной сцене.