Они снимались вместе в драме Михаила Калатозова «Красная палатка» и были одними из первых иностранцев, которым довелось поработать на советской съемочной площадке.
Фильм о драматической судьбе интернациональной арктической экспедиции был грандиозной для 60-х совместной работой трех стран — СССР, Италии и Великобритании. Было очень много приглашенных актеров. В частности, главную роль играл австралиец Питер Финч, в ролях второго плана снимались итальянский актер Масимо Джиротти, Донатас Банионис и Эве Киви. Но главными звездами фильма стали Шон Коннери и Клаудиа Кардинале.
Шон Коннери попал в фильм благодаря итальянской стороне — продюсер искал знаменитого актера на роль полярника Амундсена. Сэр Шон к тому времени уже пять раз сыграл Бонда, поэтому на согласие никто особенно не надеялся, но актера проект заинтересовал…
Тот же продюсер настолько изменил первоначальный сценарий фильма, что сценарист Юрий Нагибин отказался от дальнейшей работы. Дело в том, что главный женский персонаж, Валерию, придумал именно итальянец. Роль он писал сразу под Калудию, и тут сомнений в участии актрисы не было — она была не только знаменитой актрисой, но и женой продюсера…
Для зарубежных звезд работать в наших условиях было непривычно. Коннери, привыкший к тому, что в западных странах ему шагу не давали ступить поклонники «бондианы», откровенно скучал в перерывах — у нас актера почти никто не знал, так как фильмы про Бонда в СССР не показывали… Сначала он даже радовался спокойной обстановке, а потом попросил устроить вечеринку, чтобы пообщаться с коллегами, но и тут гости не замучили расспросами и комплиментами, а общались в основном между собой. По мотивам этой истории Владимир Высоцкий даже написал песню «Про Джеймса Бонда, агента 007»…
Зато когда Коннери спросили, что бы он хотел посмотреть в Москве, актер неожиданно ответил: «Андрея Рублева» Тарковского!" Калатозову пришлось приложить много усилий, чтобы на засекреченном сеансе показать Коннери запрещенный цензорами фильм.
Клаудиа Кардинале была очень красива и очень профессиональна, а вот ее требования периодически вгоняли съемочную группу в ступор. Так, специально для Кардинале из Австрии был прислан вагончик с персональным туалетом… А из Италии приехал оператор, который уже работал с Клаудией и знал ее лучшие ракурсы. Почти все сцены у актрисы были с Эдуардом Марцевичем, а вне съемочной площадки она почти ни с кем не общалась. Ее покой охраняла девушка-телохранитель, приставленная мужем.
Из готового материала получилось два фильма: монтаж, озвучивание, саундтрек каждая страна делала самостоятельно. Западный вариант оказался на полчаса короче советского, советские зрители слышали музыку Александра Зацепина, западные — Энио Морриконе.
В СССР и Италии фильм был очень популярен, а в Штатах ни критика, ни зрители его не оценили. Не оценил свою работу и Шон Коннери, зато у Клаудии Кардинале остались хорошие впечатления.