В последнее время Голливуд захватили супергерои и суперзлодеи. У каждого из них свои сверхспособности, уникальные изобретения или необычные гаджеты, позволяющие творить чудеса во имя добра или мечтать о захвате Вселенной. И у каждого — армия поклонников, ожидающих выхода нового фильма. А ведь и в советском кино были такие герои, и если их собрать в одну команду, то они могут дать фору персонажам американских комиксов!
«Человек-амфибия», к/с «Ленфильм», 1961, реж. Г. Казанский, В. Чеботарёв
Ихтиандр — человек с жабрами акулы. Он родился с очень слабыми лёгкими, и его жизнь висела на волоске, но аргентинский хирург Сальватор провёл уникальную операцию, в результате которой Ихтиандр получил возможность жить под водой. Правда время от времени ему необходимо всплывать на поверхность, чтобы глотнуть воздуха, и главная проблема в том, что подолгу он не может находиться ни в воде, ни на суше. Хотя местные жители боятся его и называют Морским дьяволом, Ихтиандр — прирождённый спасатель. Поначалу он спасал только рыбу из рыболовецких сетей, но однажды он не дал утонуть упавшей в воду девушке… С этого момента жизнь Ихиандра изменилась — он влюбился.
Будь он героем американских комиксов, то однозначно отвечал бы за морские приключения — был бы спасателем, искателем затонувших артефактов, подводным охотником или же настоящим морским чудовищем. И совершенно точно — красавцем, таким как молодой Владимир Коренев.
«Человек-амфибия», к/с «Ленфильм», 1961, реж. Г. Казанский, В. Чеботарёв
Роман об этом супергерое написал фантаст Александр Беляев, а фильм сняли режиссёры Геннадий Казанский и Владимир Чеботарёв. Беляев, в свою очередь, вдохновился произведением французского писателя Жана Ла Ира, в котором главный герой был детищем и оружием сумасшедшего учёного, который мечтал о власти над миром.
«Человек-невидимка», к/с «Мосфильм», 1984, реж. А. Захаров
Джонатан Гриффин — изобретатель препарата, который делает кровь невидимой, а тело прозрачным. Как настоящий учёный, все опыты он проводил над собой, и, наконец, они увенчались успехом! В один прекрасный день Джонатан стал невидимкой. Первое время его это забавляло, но когда он обнаружил, что не может вернуть себе прежний облик — его жизнь стала кошмаром… Помощи Джонатану ждать неоткуда — единственный человек, который мог бы помочь, решил использовать наработки учёного в целях захвата власти над миром. В голливудских историях невидимки встречаются часто — они великолепные шпионы, и вообще могут незаметно натворить много дел.
«Человек-невидимка», к/с «Мосфильм», 1984, реж. А. Захаров
Человека-невидимка — зарубежный гость в команде супергероев советских фильмов. Он англичанин и придумал его английский писатель Герберт Уэллс еще в 1897 году. С тех пор история Джонатана Гриффина отправилась путешествовать по миру — книга бесчисленное количество раз переиздавалась, экранизировалась и вдохновляла других писателей. Наш человек-невидимка — это Андрей Харитонов из фильма Александра Захарова, который вышел в 1984 году. Для съёмок этого фильма были приглашены иллюзионисты, каскадёры, актёры кукольного театра и целая команда специалистов комбинированных съёмок.
«Гостья из будущего», к/с им М. Горького, 1984, реж. П. Арсенов
Алиса Селезнёва — самая юная и самая знаменитая супергероиня советского кино! Она живёт в будущем, в 2084 году, и умеет читать мысли людей и животных с помощью специального устройства — миелофона. Даже для её времени это передовая вещь, поэтому миелофон сначала крадут космические пираты, а потом он попадает к школьнику Коле из 1984 года… Алиса и без своего гаджета удивительная девочка — она быстрее всех бегает и выше всех прыгает, поэтому в случае чего может легко уйти от погони. А погоня за ней обязательно будет… В фантастических фильмах за любым героем, который обладает такой уникальной способностью, начинается настоящая охота, ведь умение читать мысли открывает безграничные возможности как для добрых дел, так и не очень!
«Гостья из будущего», к/с им М. Горького, 1984, реж. П. Арсенов
Алису Селезнёву придумал писатель Кир Булычёв — у него вышел целый цикл произведений о девочке из будущего, в частности «Гостья из будущего» была снята по повести «Сто лет тому вперёд». Снял фильм режиссёр Павел Арсенов, а исполнительница главной роли Наталья Гусева стала кумиром мальчиков и девочек 80-х. В фильме на самом деле отчасти предсказалось будущее — для 1984 года были фантастикой телефоны карманного формата и микротелевизоры для чтения газет…
«Иван Васильевич меняет профессию», к/с «Мосфильм», 1973, реж. Л. Гайдай
Инженер Тимофеев долгое время экспериментировал с машиной времени, которую собрал у себя дома. Очередной научный опыт был проведён в присутствии вредного управдома Ивана Васильевича Бунши, которого очень возмущало постоянное перегорание пробок во всём доме из-за экспериментов Тимофеева. На слабой мощности машина «растворила» стену с соседней квартирой, а на полной — открыла портал в царские палаты XVI века…
Машина времени — мечта не только учёных, но и героев фантастических фильмов всех стран. И далеко не все намеревались использовать во благо путешествие в прошлое. Конечно, советский инженер не мог мечтать о завоевании мира с помощью этой машины, но его изобретение точно пришлось бы охранять всей команде супергероев!..
«Иван Васильевич меняет профессию», к/с «Мосфильм», 1973, реж. Л. Гайдай
Комедию по пьесе Михиала Булгакова снял Леонид Гайдай. Режиссёр долго искал людей, которые могли бы собрать «машину времени», но у всех выходило «нечто среднее между телевизором и пулемётом». И только скульптор Вячеслав Почечуев сумел собрать убедительный агрегат, за который получил премию и справку, в которой так и было написано: «Премия выдана
«Приключения Электроника», Одесская к/с, 1979, реж. К. Бромберг
Не единственный, но самый обаятельный робот, который мог бы оказаться в команде советских супергероев. Созданный профессором Громовым, Электроник мог всё или почти всё. Несмотря на то, что он выглядел как обычный шестиклассник, он знал математику на уровне учёных, бегал лучше всякого рекордсмена, поднимал веса тяжелоатлетов, пел как профессиональный певец и в его голове была целая энциклопедия. Единственное, что не умел делать Электроник — испытывать эмоции… Если бы он был героем американских фильмов, то, возможно, это никого бы не волновало — он мог бы спасать мир или быть боевым роботом и без улыбки. Но наш Электроник обязательно должен научиться радоваться и грустить!
«Приключения Электроника», Одесская к/с, 1979, реж. К. Бромберг
Электроник появился ещё в 1964 году — тогда писатель Евгений Велтистов написал первую повесть на очень модную тогда тему робототехники. В книге события происходили в будущем, а робот был абсолютным «технарём», не умевшим петь, рисовать и танцевать, зато мог испытывать чувства. Для сценария был взят только основной сюжет: электронный мальчик сбегает от создателя и встречает свой прототип — Серёжу Сыроежкина… В фильме Константина Бромберга их сыграли братьяТорсуевы.